Восстановление защитного слоя бетона плит перекрытия - Brigada-Doma.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Восстановление защитного слоя бетона плит перекрытия

Восстановление защитного слоя бетона плит перекрытия

УТВЕРЖДЕНЫ Минавтодором РСФСР, протокол N 5 от 30.01.86.

Рекомендации содержат перечень видов дефектов и ремонтных работ, а также описание материалов, механизмов и технологий, применяемых для устранения поверхностных дефектов бетонных и железобетонных мостов.

Предназначены для работников дорожно-эксплуатационной службы как практическое руководство по ремонтным работам. Составлены в дополнение и развитие Рекомендаций по ремонту поверхностных дефектов железобетонных мостов (Гипродорнии, 1975) и включают работы, выполняемые с использованием как известных, так и новых средств механизации:

пневматических краскораспылителей (воздушное и безвоздушное распыление);

машины РД-803 по ремонту и осмотру мостов;

комплекта оборудования РД-802А по ремонту мостов.

Рекомендации не исключают применения традиционных ремонтных покрытий, приведенных в ранее упомянутых Рекомендациях, а также в Обзорной информации ЦБНТИ N 6, 1983 г. (латексцементные растворы, полимербетоны и др.).

При составлении Рекомендаций учтены результаты опытных работ, выполненных Гипродорнии в Мосавтодоре, Ростовавтодоре, а также опыт Госдорнии.

Развитие и совершенствование дорожной сети неразрывно связано со значительным увеличением объемов работ по строительству, ремонту и содержанию мостов, которые являются наиболее сложными и ответственными сооружениями на автомобильных дорогах. Низкое качество ремонта и содержания мостов приводит к возрастанию числа сооружений с пониженной (из-за наличия дефектов) грузоподъемностью и эксплуатационной надежностью.

Результаты обследований эксплуатируемых железобетонных автодорожных мостов показали, что более 50% поверхности сооружения, находящегося в эксплуатации свыше 10 лет, имеет повреждения, снижающие, в основном, его долговечность, а следовательно, и эффективность использования.

В таких условиях достижение запланированного народнохозяйственного эффекта возможно лишь при проведении планомерных крупномасштабных ремонтных работ с широким использованием средств механизации. Технологии подобных ремонтных работ на различных этапах эксплуатации мостов приведены в настоящих Рекомендациях.

Рекомендации составлены кандидатами технических наук В.И.Шестериковым (Гипродорнии), И.А.Режко (ЦНИИОМТП) и инженером Е.А.Антоновым (Гипродорнии). В работе принимали участие инженеры В.И.Стожков, Я.Ю.Зайчик, М.А.Завьялов, Е.В.Сидорова (Гипродорнии), наладчик стендовых установок В.Д.Индюков (Союздорнии), а также инж. Г.В.Деревянкин (ЦПКБ объединения Росремдормаш). В основу положены результаты исследований составителей, а также данные, полученные в Саратовском Политехническом институте, ЦНИИС, Госдорнии, Союздорнии, ЦНИИИОМТП.

1. Общие положения

1. Общие положения

1.1. Настоящие Рекомендации распространяются на ремонт и содержание бетонных и железобетонных мостов, имеющих поверхностные дефекты, расположенные на значительных площадях. Они являются дополнением к Рекомендациям по ремонту поверхностных дефектов железобетонных мостов, разработанным Гипродорнии в 1975 г., и включают в себя работы, выполняемые с использованием средств механизации.

1.2. Ремонт поверхностей бетонных и железобетонных мостов выполняют с профилактической целью (предупреждение появления поверхностных дефектов), с целью предотвращения начавшегося повреждения или восстановления защитного слоя, что способствует, в свою очередь, повышению долговечности сооружения. Объем требуемых ремонтных работ по устранению дефектов поверхностей пролетных строений и опор устанавливают по книгам искусственных сооружений, куда заносят результаты текущих, периодических и специальных осмотров, а также по дефектным ведомостям.

При сложных организации и производстве ремонтных работ (средний ремонт) составляют проект, в котором указывают размещение подмостей, оборудования, конструкций, изготавливаемых в заводских условиях (например, арматурные каркасы) и организацию движения транспортных средств по ремонтируемому мосту.

1.3. Все ремонтные работы следует вести в сухую погоду при температуре воздуха не ниже плюс 5 °С.

Действие Рекомендаций распространяется на всю территорию РСФСР.

1.4. Причины появления дефектов устраняют в процессе выполнения ремонта поверхностей или до него.

2. Классификация ремонтных работ

2.1. Работы по ремонту бетонных поверхностей элементов эксплуатируемых мостов подразделяются на шесть групп:

I – предотвращение разрушения защитного слоя бетона; устранение шелушения бетонной поверхности, поврежденной на глубину 1-3 мм (текущий ремонт);

II – ремонт поверхности защитного слоя, поврежденного на глубину до 10 мм (текущий ремонт);

III – восстановление защитного слоя, разрушенного на глубину до 30 мм (средний ремонт);

IV – восстановление защитного слоя и частично бетона конструкции, при необходимости с усилением (средний ремонт);

V – ремонт участков, поврежденных механически или в результате некачественного изготовления конструкции – раковины, сколы с обнажением арматуры (средний ремонт);

VI – профилактические работы по предупреждению повреждения поверхностей (содержание).

2.2. При фактической толщине защитного слоя, меньше требуемой существующими нормативными документами [1] и в зависимости от расположения поверхности ремонтные работы выполняют по группе I – поверхности, на которые не попадает вода, или по группе II – поверхности, на которые попадает вода (увеличение толщины защитного слоя фасадов пролетных строений, стоек опор).

3. Виды ремонтных работ и область их применения

3.1. Работы по ремонту бетонных поверхностей подразделяются на виды: импрегнирование (пропитка, гидрофобизация), нанесение лакокрасочных покрытий, устройство штукатурки, нанесение полимерцементных покрытий, торкретирование, бетонирование.

3.2. Гидрофобизация бетонной поверхности путем обработки ее кремнийорганической жидкостью ГКЖ-94.

Поверхностная гидрофобизация придает наружной поверхности бетона, а также поверхности пор и трещин водоотталкивающие свойства. Кремнийорганические вещества одновременно с повышением водонепроницаемости бетона улучшают его морозостойкость.

Гидрофобизация целесообразна для предотвращения шелушения бетона, а также при ремонте поверхностей с глубиной шелушения не более 10 мм.

3.3. Нанесение лакокрасочных покрытий из перхлорвиниловых материалов – эмалей XВ-124, XB-125. Перхлорвиниловые краски и эмали представляют собой растворы перхлорвиниловой смолы в смеси органических растворителей, пигментов и пластификаторов. Содержание хлора в смоле достигает 65-68%, что обеспечивает высокую стойкость материала. Лакокрасочные покрытия оптимальной толщины пропитывают поверхностный слой бетона, уменьшают проницаемость и увеличивают омическое сопротивление бетона, а также создают пассивный механический барьер на пути веществ, вызывающих коррозию бетона и арматуры.

Применение лакокрасочных покрытий целесообразно при устранении дефектов I группы и в порядке профилактики поверхностей железобетонных конструкций.

3.4. Один из видов штукатурки – коллоидно-цементный клей (КЦК) – ремонтный состав, применяемый без грунтовки, КЦК представляет собой однородную высоковязкую пасту, которая приготовляется путем виброперемешивания смеси комплексного вяжущего (цемент+песок), воды, пластификатора и ускорителя твердения. Использование КЦК для ремонта железобетонных конструкций связно с необходимостью применения вибратора для виброактивации КЦК. Применение ремонтных составов на основе КЦК целесообразно при устранении дефектов II и III групп.

3.5. Нанесение полимерцементных покрытий на основе синтетического латекса СКС – 65 ГП.

Полимерцементные покрытия приготавливают из водной дисперсии полимера, которую смешивают с минеральным вяжущим и заполнителями.

Полимерцементные покрытия на основе синтетического латекса обладают высокой адгезией, водонепроницаемостью, а также создают вокруг арматуры высокощелочную среду (рН около 12), надежно предохраняющую арматуру от коррозии.

Применение полимерцементных покрытий целесообразно при устранении дефектов II и III групп.

3.6. Торкретирование

Нанесение ремонтных составов с помощью струи сжатого воздуха является одним из перспективных методов ремонта железобетонных конструкций. Метод торкретирования объединяет приготовление, транспортирование, укладку и уплотнение бетонных смесей на поверхностях, имеющих любое расположение. Он позволяет обеспечить комплексную механизацию процесса бетонирования, отказаться от транспортирующих устройств, исключить необходимость уплотнения бетона вибраторами, достичь высокой водонепроницаемости без устройства дополнительного гидроизоляционного слоя, значительно сократить долю ручного труда, а также сроки ремонта сооружений.

Свеженанесенный слой торкретбетона имеет высокую начальную прочность, которую получают под уплотняющим действием струи. Такой метод уплотнения позволяет послойно наносить покрытия, имеющие повышенные механическую прочность, водонепроницаемость и морозостойкость, а также хорошее сцепление с предыдущим слоем.

Применение метода торкретирования для ремонта железобетонных поверхностей целесообразно при устранении дефектов II, III и IV групп.

3.7. Дублированные покрытия представляют собой комбинацию приведенных выше видов ремонтных работ. Рекомендуется использовать три разновидности дублированных покрытий:

гидрофобизация плюс лакокрасочные покрытия (I гр. ремонтных работ),

гидрофобизация плюс эпоксидная эмаль ЭП-773 (I и II группы),

гидрофобизация плюс штукатурка из КЦК (II гр.).

3.8. Область возможного использования видов ремонтных работ, а также перечень повреждений и причин их появления приведены в табл.3.1.

Дефекты, причина их появления и вид ремонтных работ

Наименование дефекта и его расположение

Что такое защитный слой бетона?

Для увеличения срока эксплуатации зданий и сооружений требуется защитный слой бетона – это нанесенная прослойка строительного раствора, отделяющая металлическую арматуру монолита от наружной среды. Его толщина утверждается строительными нормативами и зависит от режима эксплуатации, нагрузки, технологии заливки. Нарушение этих требований приводит к активизации коррозионных процессов, ускоренному разрушению конструкций.

Читайте также:  Как прикрепить брус к бетонному полу

Функции

Главная функция защитного слоя бетона – изолирование металлических элементов конструкции от негативного внешнего влияния. Он обеспечивает и другие функциональные преимущества конструкций:

  • Повышение огнеупорности конструкций с железобетонными элементами;
  • Фиксация и укрепление металлического каркаса, как несущего элемента железобетонного монолита;
  • Надежное изолирование металла от атмосферной влаги, талых вод, перепадов температуры и других негативных факторов, ускоряющих коррозию;
  • Обеспечение совместной работы композита из бетона и металлического каркаса, придание материалу стабильных характеристик.

Защитный слой продлевает срок службы бетонного монолита, снижая затраты на обслуживание, восстановление поврежденных конструкций или сооружений.

От чего зависит толщина защитного покрытия?

От толщины защитного слоя бетона для металлической арматуры зависит его функционал. При этом избыточная толщина приводит к перерасходу материалов и увеличению массы конструкции, что негативно сказывается на качестве и рентабельности строительства. Защитный слой оптимальной толщины зависит от ряда факторов:

  • Вид сооружения, для которого устраивается защита – обычная стена, основа под бассейн, плиты перекрытий и т.д.;
  • Расположение арматурных элементов – продольное или поперечное;
  • Назначение металлокаркаса – он может быть рабочим или конструктивным;
  • Сечение применяемой арматуры;
  • Напряженный или ненапряженный тип нагрузки арматурных конструкций;
  • Степень контакта с внешними факторами, залегание конструкции в грунте, расположение на воздухе.

Правильно подобранная защита оберегает арматуру от коррозии. Улучшает взаимосвязь строительного раствора с металлическим каркасом и ограничивает негативные воздействия.

Нормативные показатели толщины

Чтобы подобрать защитный слой пользуются общепринятым правилом. Оно говорит, что минимальная толщина защитного слоя бетона для арматуры – на 5-7 мм больше ее диаметра. Такое покрытие подходит для монолитных построек, где используется тяжелый раствор.

Создавая защитный слой бетона для арматуры в фундаментах необходимо учитывать, что он не может быть меньше 10 мм. Если в строительную смесь входит щебень более крупной фракции, минимальная толщина равна его размеру.

Если применяемая арматура не имеет предварительного напряжения, то минимальная толщина, в зависимости от эксплуатационных условий составляет:

  • В помещениях под крышей от 20 мм;
  • На объектах с завышенным показателем влажности от 25 мм;
  • На улице от 30 мм, учитываются особенности климата;
  • На поверхности или в толще грунта от 40 мм.

Для монолитов из железобетона, изготавливаемых на заводе, размер покрытия может быть уменьшен на 5 мм, но не меньше диаметра применяемой арматуры.

При изготовлении ЖБИ действуют дополнительные положения для защитного слоя:

  1. Для бетонов М250 и выше, наименьшая толщина на 5 мм тоньше диаметра прута металлического каркаса;
  2. То же правило применимо для железобетонных конструкций, изготовленных на заводе;
  3. В изделиях с предварительно напряженной арматурной конструкцией наибольший допустимый показатель не превышает 50 мм.

Размер защитного покрытия изменяется в зависимости от видов строительных конструкций из железобетона, согласно СП 63.13330.2012:

  • Стенки или плиты тоньше 100 мм – 10 мм, с большей толщиной – 15 мм;
  • Балочные конструкции, перекрывающие плиты или перемычки размером до 250 мм – 15 мм, с большим размером – 20;
  • Для колонн и других вертикальных конструкций – 20 мм;
  • Сборные конструкции фундаментов – 30 мм;
  • Монолитные фундаменты на подготовленной основе – 35 мм;
  • Фундаментные монолиты, заливаемые без предварительной подготовки – 70 мм.

Защитный слой бетона рассчитывается согласно СП путем применения методик, основанных на магнитной диагностики, не разрушая конструкции. Эти нормативы отражаются в таблице:

Чтобы при заливке точно выдерживать толщину защитного слоя, рекомендуется использовать специальные технологии:

  • Фиксаторы бетонного слоя. Они представляют пластиковые элементы в виде вертикальных «стульчиков» или круглых «звездочек». Первые применяются для крепления сетки из арматуры, приподнимая ее над опорой. Вторые надеваются на арматуру специальной защелкой, на верхние ряды арматурной конструкции, в результате металл не приближается к опалубке, оставляя место для бетона. Низкая цена фиксаторов и их стандартные размеры делают этот вариант устройства защитного слоя наиболее выгодным.
  • Сознательное удлинение отдельных стержней армирования, в которые упирается опалубка, в освободившееся пространство заливается бетон.
  • Закладные в бетоне (сухари) толщина которых равна защитному слою монолита. Эта методика оправдана, если нужно защищать нижнюю часть арматурной конструкции.

Восстановление защитного слоя бетона

Со временем на бетонных и железобетонных монолитах появляются дефекты, вызванные негативными воздействиями. Это приводит к появлению мелких трещин, сколов, расширяющихся со временем, в результате чего защитный слой не выполняет возложенные на него функции. Разрушения возникают под воздействием таких факторов:

  • Механические нагрузки, превышающие предельные величины, рассчитанные в проекте;
  • Неудачное применение спецтехники при строительстве;
  • Нарушения при строительстве фундамента, достройка этажей без перерасчета нагрузки и изменения основания;
  • Движение и повышенная влажность грунтов;
  • Плохая гидроизоляция бетонных монолитов.

Главной причиной разрушения являются нарушения технологий и самовольное изменение строительного проекта. Для полного восстановления защитного слоя поврежденного бетона требует выполнения комплекса определенных работ:

  • Усиление бетонных конструкций;
  • Монтаж дополнительных поперечных стоек;
  • Тщательная заделка образовавшихся сколов, трещин;
  • Реставрация поверхности поврежденного участка.

Для реставрации защитного покрытия бетона применяются цементные растворы высокого качества с использованием опалубки и дополнительного армирования путем установки стальных анкеров или стержней. Работы можно выполнять различными способами:

  1. Штукатурка поврежденной поверхности. Она сначала очищается от грязи и отколовшихся остатков, после на нее относится цементный состав. Для повышения устойчивости к агрессивным воздействиям в раствор вводят морозостойкие и водоустойчивые присадки. Это позволяет избежать появления трещин при схватывании и усадке раствора.
  2. Бетонирование. Удаляются разрушенные части защитного слоя, части арматуры, подвергшейся коррозии, устанавливается новая сетка. Очищенная поверхность покрывается бетоном, соответствующему материалу монолитна, он может быть общестроительного или полимерного типа для повышения водонепроницаемости. Подходит для реставрации плит и других горизонтальных поверхностей.
  3. Оклейка. Заранее очищенная поверхность оклеивается полимерным материалом, с хорошими теплоизоляционными характеристиками. Он идеально защитит арматуру от атмосферной влаги, хорошо держится на поверхности. Применяется для восстановления бетонных покрытий на колоннах и других вертикальных конструкциях.
  4. Торкретирование. Цементный раствор или бетон подается под давлением из пушки, после подготовки поверхности. Позволяет быстро восстанавливать большие поверхности, позволяет идеально заделывать любые трещины, сколы. К недостаткам этой методики относят перерасход раствора и сложности с нанесением слоя строго определенного толщины.

При ремонте рекомендуется увеличить толщину раствора на 5-10 мм, чтобы гарантировать, что он выдержит нагрузки и не начнет снова разрушаться. Особое внимание нужно обратить на смесь, изготавливаемый на цементе высоких марок, для обеспечения качественной адгезии с разрушенной поверхностью.

Защитный слой бетона несет важнейшую функцию по сохранению технических свойств арматуры и монолита, продлевая срок службы зданий и сооружений. При минимальных повреждениях нужно немедленно восстанавливать его, иначе ремонт бетонных элементов займет гораздо больше времени и потребует значительных материальных затрат.

Ремонт железобетонных конструкций: когда возможен и как выполнить правильно

Что дешевле: демонтировать железобетонную конструкцию и смонтировать заново, либо выполнить ремонт, продлив срок эксплуатации на десятки лет? Портал Rmnt.ru предлагает подборку технологий по ремонту фундаментов, колонн, стен, перекрытий и других конструкций, встречающихся в частном строительстве.

Причины и виды повреждений, подлежащих ремонту

Практически все бетонные изделия обладают деформативностью и могут менять форму при изменении действующих нагрузок. Сама бетонная смесь обладает крайне малой прочностью на растяжение, что компенсируется армированием конструкции. Однако это не решает проблемы полностью: в бетоне всё равно образуются трещины, но микроскопического размера и гораздо более многочисленные.

Благодаря арматурным связям бетон обретает долговечность: мелкие трещины никак не влияют на прочностные характеристики, а сам предел допустимого трещинораскрытия определяется техническими стандартами на изделие. Однако со временем даже мелкие трещины расширяются из-за трения и эрозии, к тому же не исключено, что условия эксплуатации железобетона поменяются на менее благоприятные, что вызовет ускоренный износ конструкции.

Читайте также:  Надо ли крепить лаги к бетонному полу

Внешне такие явления проявляются как раскрытие широких и глубоких трещин, а также в виде отслоения частей бетона, вплоть до оголения арматурного каркаса. Основная причина — вода, которая насыщает поры и, расширяясь при замерзании, изнутри разрушает бетонную оболочку. Если вода добралась до арматуры, последняя интенсивно корродирует, при этом разбухающая ржавчина препятствует сцеплению бетона с металлом и разрывает конструкцию изнутри.

Всего выделяют 5 степеней повреждений:

  1. Загрязнения, раковины и усадочные трещины.
  2. Выколы, шелушение и обветшание поверхности.
  3. Сплошные выколы, пятна ржавчины, неактивные трещины до 0,2 мм.
  4. Трещины более 0,2 мм, образование сталактитов.
  5. Откалывание крупных кусков с оголением арматуры, образование пустот и расслоений.

По типам повреждения различают:

  • не влияющие на свойства конструкции;
  • сокращающие срок эксплуатации (истончение защитного слоя);
  • снижающие несущую способность (исключение части арматуры из работы из-за оголения).

В целом можно сказать, что если из-за оголения защитных слоёв бетона не произошло деформации арматурного каркаса, изделие может быть восстановлено относительно легко. Исключение составляют случаи глубокой коррозии — когда при попытке добраться до неповреждённой ржавчиной арматуры обнаруживается, что ею поражён весь каркас. Тогда изделие признаётся непригодным к эксплуатации и подлежит замене.

Основные способы ремонта

Существует два вида ремонта — с восстановлением несущей способности и без такового. В последнем случае действия носят косметический характер — заполняются трещины, сколы и раковины, выполняется выравнивание поверхности. Такие виды ремонта могут выполняться как в процессе возведения для устранения дефектов литья, так и по мере эксплуатации.

Ремонт с восстановлением несущей способности выполняют в следующих случаях:

  • При увеличении нагрузки на конструкцию сверх проектной.
  • При ухудшении условий эксплуатации.
  • При ускоренном износе конструкции и появлении повреждений 3 типа 4–5 степеней.

Суть любого ремонта заключается в восстановлении массы бетона и заполнении свежим раствором тех участков, где произошло отслоение и осыпание. Если видна арматура, главная задача при ремонте — предотвратить распространение коррозии и добиться отличной адгезии смеси к металлу. Нередко в этих целях применяют ремонтные составы с полимерными составляющими.

Основных способов ремонта три:

  1. Лечение трещин путём их заполнения.
  2. Восстановление формы и плоскостей путём нанесения слоя бетона на поверхность.
  3. Восстановление связи бетона с арматурой и заделка мест оголения каркаса.

Отдельно выделяют усиление железобетонных конструкций. Путём увеличения массы и габаритов конструкции достигается повышение несущей способности. В таких случаях после простейшей подготовки попросту выполняют приливы к изделию, которые после затвердевания принимают на себя часть нагрузки.

Лечение трещин

При ремонте трещин нужно понимать, являются ли они активными. Во многих случаях появление тонких трещин свидетельствует о том, что конструкция меняет форму из-за колебаний температуры, сейсмической активности или из-за изменения свойств грунта. Такие деформации, как правило, носят обратимый характер, то есть трещины закрываются после восстановления исходной формы. Если в момент раскрытия заполнить их несжимаемым материалом, после обратной деформации конструкции ещё более широкая трещина появится на обратной стороне изделия.

Активные трещины принято устранять составами, сохраняющими способность растягиваться и сжиматься не менее 50% от изначальных размеров. Лечение трещин до 0,3 мм хорошо производить поверхностной заделкой, используя эпоксидные смолы ЭЛД-283, ЭЛД-552. Более широкие трещины заполняют на всю глубину с помощью инъецирования: по всей протяжённости раскола с шагом 10–15 см сверлятся отверстия, через которые с помощью шприца вводится эпоксидная смола. Такой метод ремонта помогает существенно снизить водопоглощение бетона, устранить проникновение влаги и атмосферного кислорода к арматуре.

Инъектирование бетона

Чтобы отличить активные трещины от неактивных, на них крепят маяки из густо замешанного строительного гипса. На неактивной трещине маяк не треснет и не отпадёт. Если маяк лопнул, а трещина на нём ровная, без сколов, при этом есть видимый зазор, это указывает на то, что разлом в данный момент расширяется. Если на лопнувшем маяке кромки разлома рваные и раскрошенные, либо одна часть маяка отпала — трещина в данный момент сокращается.

Если обследование маяками в течение года показало, что трещина неактивная, её можно заделать несжимаемым материалом, таким как мелкодисперсный пескобетон той же марки, из которой отливалась конструкция. Предварительно необходимо трещину расшить — удалить сколы и осыпающиеся частицы на краях, продуть сжатым воздухом. В зависимости от ширины, неактивная трещина также лечится либо поверхностной заделкой с помощью шпателя, либо инъецированием цементного раствора.

Устранение крупных дефектов

Если ремонт трещин не был произведён своевременно, деструктивные явления поражают защитный слой бетона, что приводит к откалыванию и осыпанию крупных фрагментов. Поверхность бетона при этом испещрена широкими, но неглубокими трещинами, ямами, при постукивании молотком слышен гулкий звук — под поверхностью образовались пустоты.

В таких случаях защитный слой бетона восстанавливают, предварительно удалив все остатки, подвергшиеся разрушению. Достаточно часто приходится счищать с поверхности выколов и ям достаточно толстые слои рыхлого и осыпающегося бетона. Его оставлять нельзя, ведь прочность повреждённого бетона значительно ниже проектной.

Очищенную поверхность подвергают фактурированию — с помощью чеканки оставляют множество мелких засечек, способствующих более качественному сцеплению нового слоя со старым. Края восстанавливаемого участка подрубают зубилом, образуя ровную кромку глубиной не менее 10 мм.

Нанесение бетонной массы выполняют либо мастерком послойно, либо напылением под давлением — этот способ наиболее технологичный и действенный. После восстановления защитного слоя за бетоном требуется уход в течение 7–10 дней, который заключается в периодическом увлажнении поверхности и слежении за границами заделанных участков.

При оголении арматурного каркаса

Если разрушение бетона произошло на глубину залегания арматуры, ремонт нужно выполнять безотлагательно. Дальнейшее ослабление массы может привести к тому, что армирующие прутья согнутся и конструкция необратимо потеряет свои свойства.

В первую очередь необходимо выполнить разделку бетона вглубь залегания арматуры и убедиться, что коррозия не тронула металл на глубине более 50–60 мм. Если повреждения более глубокие — следует оголить каркас до появления незатронутых коррозией участков. Если из-за ржавчины диаметр арматуры уменьшился более чем на 10%, каркас необходимо усилить. Для этого к существующему стержню привязывается новый, длина перехлёста с нетронутой арматурой должна быть не меньше 40 диаметров.

Также при устранении дефектов с оголением арматуры практикуется привязка к каркасу армирующей сетки. Она позволяет избежать сползания толстого слоя свежего бетона и при этом препятствует раскрытию новых трещин на проблемном участке.

Стальные элементы нужно тщательно очистить от ржавчины, высолов и прочих загрязнений. Арматуру нужно хорошо отмыть преобразователем ржавчины на бескислотной основе, а затем покрыть густым цементным молоком, используя кисть. Не дожидаясь его высыхания, повреждённый участок заполняют свежим бетоном. Процедура подготовки краёв и поверхности больших выколов была описана выше.

Правила, обязательные к соблюдению

Есть три основных требования к проведению ремонта железобетонных изделий. Главное из них — ремонтный состав должен быть идентичным, или по крайней мере совместимым с тем, который использовался при сооружении конкретной части бетонной конструкции. С полимерными материалами особых проблем в плане совместимости нет, однако смеси на цементном связующем следует выбирать тщательно, учитывая тип и марку цемента, род и фракцию наполнителя, водоцементное отношение и наличие присадок. Если область ремонта окажется неоднородной, из-за разницы физических свойств свежий состав быстро отколется от поверхности.

Второе правило — соблюдать температурный режим. Проведение ремонтных работ запрещается, если в локальной зоне температура превышает 10 °С или ниже +5 °С. Кроме того, существуют требования к конструкциям, испытывающим повышенное влияние температурного расширения — каркасам зданий, опорам, балкам перекрытия, ж/б изделиям, эксплуатирующимся под прямыми солнечными лучами. Их средняя температура в момент ремонта не должна превышать 20 °С.

Правило третье: в момент ремонта бетон не должен быть насыщен водой. Допускается лишь смачивание поверхности и промывка трещин перед внесением ремсостава, однако при этом следует дождаться полного впитывания влаги. Если высушить бетонную конструкцию не представляется возможным, следует добавить в ремонтную смесь модификатор, обеспечивающий адгезию к сырому бетону.

Читайте также:  Заливка бетона при низких температурах

Видео по теме

Восстановление защитного слоя бетона плит перекрытия

Восстановление защитного слоя бетона

Инженер-смет4икДата: Среда, 18.02.2015, 11:41 | Сообщение # 16

AleksejДата: Среда, 18.02.2015, 11:49 | Сообщение # 17

Инженер-смет4икДата: Среда, 18.02.2015, 12:05 | Сообщение # 18

Добавлено (18.02.2015, 12:04)
———————————————
Или вот расценока предлагалась, в этой же теме, р61-32-1, только у меня слой намета не менее 30 мм, а там только 10.

Добавлено (18.02.2015, 12:05)
———————————————
Можно эту расценочку до 30 мм применять с коэффициентом?

AleksejДата: Среда, 18.02.2015, 12:18 | Сообщение # 19

Инженер-смет4икДата: Среда, 18.02.2015, 12:23 | Сообщение # 20

ВольдемарДата: Понедельник, 28.05.2018, 00:39 | Сообщение # 21

Доброго времени суток.

Товарищи, коллеги, подскажите пожалуйста расценки на следующие виды работ:

1. удалит разрушенный бетон (потолочная поверхность тоннеля) -ФЕР46-02-009-02
2. поверхность арматуры и бетона продуть сжатым воздухом
3. покрыть арматуру составом Zentrifix KMH -ФЕР13-03-004-26
4. перед нанесением на зачищенный бетон состава Zentrifix KMH смочить основание многократно
5. восстановить защитный слой составом Nafufil KM 250
6. Гидроизоляция стен cerezit cr900

Всё получится. Чего бы это мне не стоило!

den795Дата: Понедельник, 28.05.2018, 03:32 | Сообщение # 22

Ну как бы ж/б в тоннелях наверное марки м500 наверное. Я бы посмотрел как вы его шпателем будете отковыривать. Скорее всего как разборку бетонных

Учтено в расценках на усиление.

Вольдемар, Уточните способ нанесения ( ручной или набрызгом) и не забудьте про коэф. на закрытый способ работ. Есть комплексная расценка на усиление набрызгом, но там что то металла многовато и ТЗ как то сомнительно большие.

Восстановление защитного слоя бетона плит перекрытия

Бетонное основание или несущие стены опоры, колонны как правило подвержены постоянным статическим и динамическим нагрузкам нельзя также исключать усталость метала и бетонных оснований, что в свою очередь неизбежно вынуждает производить ремонт бетона и металлических конструкций. Как правело разрушения бетона и участки оголения арматуры разрушаются стандартно в зависимости от временного промежутка но бывают и случаи заброшенности зданий в связи с потерей их актуальности и восстанавливать такие здания значительно затратой но и проще по причине открытости разрушений.

В зависимости от глубины разрушения бетона можно выделить следующие степени разрушения конструкции:

    поверхностные разрушения до 20 мм; средняя степень разрушения 20-40 мм; высокая степень разрушения 40-100 мм; очень высокая степень разрушения более 100 мм.

Поверхностные разрушения до 20 мм, как правило, не затрагивают арматуру такие дефекты проявляются либо сразу или в течение короткого времени это связано с нарушением технологии заливки бетона или плохим качеством исходных материалов. Дефекты бетона средней степени разрушения и выше диагностируют участки оголения металлической арматуры. Ремонт дефектов в этом случае требуется производить с устройством антикоррозионной защиты металлической арматуры, а в иных случаях с заменой самой арматуры или ее части.
Защита арматуры от коррозии обязательна и производится до укладки ремонтных материалов как правело антикоррозионных материалов немного а качественных единицы мы применяем Mapefer 1K (Мапефер 1К) компании Mapei (Мапеи). Это значительно уменьшает вероятность образования нового коррозионного слоя в результате воздействия на арматуру влажности, агрессивных сред и т.д.
В системе ремонтных и гидроизоляционных материалов для защиты арматуры от коррозии служит сухие смести на бетонное основание Mapegrout Hi-Flow (мапеграут хайфло) при ремонте стен и колон мапеграут хайфло при необходимости полива в основание колон мы рекомендуем Mapefill (мапефилл).

Выбор технологического решения для ремонта дефектов бетона с оголением арматуры
Выбор технологического решения по ремонту конструкции при наличии участков оголения арматуры зависит от величины коррозии (см. таблицу 1.).

Таблица 1. Выбор технологического решения ремонта конструкции в зависимости от степени коррозии арматуры

Степень коррозии арматуры

Технологическое решение

  1. Удаление продуктов коррозии с арматуры.
  2. Защита арматуры от коррозии.
  3. Восстановление защитного слоя бетона без требования усиления конструкции.
  1. Удаление продуктов коррозии с арматуры.
  2. Защита арматуры от коррозии.
  3. Восстановление бетона сусилением конструкции (без дополнительной установки арматуры).
  1. Удаление продуктов коррозии с арматуры.
  2. Установка дополнительной арматуры или замена существующего арматурного каркаса.
  3. Защита арматуры от коррозии.
  4. Восстановление бетона сусилением конструкции.

Технология ремонта дефектов бетона с оголением арматуры
1. Оконтурить дефектный участок в пределах защитного слоя бетона (на глубину не менее 10 мм) пропилом с алмазным диском с углом наклона надреза 10-15° в сторону дефекта – для придания формы типа «лапка ящерки».
2. Удалить участки слабого и разрушенного бетона при помощи отбойного молотка или иных спец средств, перфоратора. Глубина расчистки бетона за арматурой должна быть минимум 20 мм. Поверхность для нанесения ремонтных материалов должна быть шероховатая.
3. В случае наличия активных течей устранить напор воды сверх быстро твердеющим материалом мапеграут р 4 ».
4. Расшить швы, в случае их наличия, на глубину не менее 30 мм и ширину не менее 20 мм. Поверхность полученных штроб очистить, увлажнить и заделать материалом для ремонта швов мапеграут хай-фло».
5. Очистить оголенную арматуру от участков коррозии при помощи пескоструйного аппарата. При наличии участков коррозии более 30% арматуру заменить на новую (согласно табл. 1).
6. Нанести на очищенную арматуру защитный состав Мапефер 1К».
7. Увлажнить водой подготовленную поверхность перед нанесением ремонтного состава.
8. Произвести укладку ремонтного материала, необходимого для конкретного технологического решения, одним из двух методов.
8.1 Заполнить полость дефекта методом послойного нанесения при помощи шпателя тиксотропным материалом Mapegrout Thixotropic (мапенраут тиксотропик) или мапеграут хайфло, или мапефил. При этом толщина одного слоя должна быть не более 30 мм (см. рис. 1).
8.2 Заполнить полость дефекта методом заливки питьевым материалом мапеграут тиксатропик
8.2.1 Установить опалубку.
8.2.2 Залить раствор ремонтного материала через заливочное отверстие в заопалубочную область.
8.2.3 Ремонт одного участка производится без перерыва и без устройства холодных швов.
8.2.4 Подвижность растворной смеси позволяет проводить укладку без виброуплотнения. Уплотнение раствора производится побуждением опалубки вручную с внешней стороны непродолжительными постукиваниями по не так как все смеси с компенсирующей усадкой и обладают тиксотропным воздействием.
8.2.5 Распалубку отремонтированного участка производить не ранее, чем через 24 часов после окончания заливки.
8.2.6 После снятия опалубки, при необходимости, поверхность зачистить и затереть (см. рис. 2).
9. Уход за восстановленной поверхностью.
9.1 Увлажнять водой на протяжении не менее 7 суток.
9.2 Предотвращать воздействие механических нагрузок в период набора прочности ремонтного материала.
10.Дальнейшая обработка поверхности.
Применение материалов МАПЕИ позволяет не только восстанавливать геометрические размеры конструкций, но и восстанавливать несущую способность, добиваясь того, чтобы восстановленная конструкция работала как единое целое с ремонтным материалом.
Все ремонтные работы производить согласно инструкциям .
Схемы ремонта дефектов бетона с оголением арматуры приведена на рисунках 1 и 2.

Рисунок 1. Схема ремонта дефектов бетона с оголением арматуры:
• а – дефект бетона с оголением арматуры;
• б – удаление разрушенного бетона, нанесение на арматуру защитного слоя;
• в – восстановленный участок конструкции.
• 1 – строительная конструкция; 2 – арматура; 3 – материал МАПЕИ
• 4 – ремонтный материал тиксотропный (в зависимости от проекта).

Рисунок 2. Схема ремонта дефектов бетона с оголением арматуры:
• а – дефект бетона с оголением арматуры;
• б – восстановление конструкции методом заливки в опалубку;
• в – выравнивание поверхности.
• 1 – строительная конструкция; 2 – арматура; 3 – материал с компенсирующей усадкой тиксотропного типа ;
• 4 – опалубка; 5 – ремонтный материал пропитка литьевой (в зависимости от проекта).

Рекомендуемые материалы для безыскровых полов

Данное видео ниже ярко иллюстрирует подачу бетона на минус четвертый уровень для укладки промышленных бетонных полов

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector