Трубы бетонные дорожные - Brigada-Doma.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Трубы бетонные дорожные

Поставка железобетонных труб и продукции для дорожного строительства

Трубы ГОСТ 6482-88

Трубы железобетонные безнапорные раструбные

ТПР 503-7-015.90

Водопропуски из раструбных труб по ТПР 503-7-015.90

Лотки водоотводные

Железобетонные и водопропускные трубы

Трубы жби можно отнести к одним из наиболее значимым и востребованным строительным материалам. Область применения их весьма обширна, бетонные трубы цена которых зависит от их типа, применяются при возведении водопропускных сооружений, данные изделия предназначены для транспортировки жидкости. Только есть одно условие, жидкости не должны быть агрессивными к железобетону, чтобы не разрушать их внутреннею поверхность. Чаще всего трубы железобетонные используются для строительства ливневой канализации (водопропускные, безнапорные). Основными показателями, указывающими на их выбор для строительства являются: цены производителя , прочностные характеристики, и, конечно же, доступность и понятность материала. Их продажа – дело ответственное.

Производство железобетонных труб (водопропускные, дорожные, напорные, раструбные, прямоугольные) освоено несколько десятков лет назад и постоянно подвергается модернизации и совершенствованию. Современный метод производства – вибропрессование (вибропрессованные ж/б трубы) – позволяет производить крупные партии товара с высокими качественными показателями, цены на которые довольно приемлемы. Они пользуются наибольшим спросом т.к. превосходят по основным показателям железобетонные трубы, произведенные по классической технологии – методом центрифугирования. Центрифугированные (безнапорные) водопропускные трубы имеют более грубую и шершавую поверхность, так же они менее прочные, данная технология производства присутствует на небольшом количестве. На современных предприятиях по производству железобетонных труб (ЖБИ), производители устанавливают лучшие производственные линии передовых компаний. Осуществляется продажа их в Германии, Франции, Дания, включающие в себя пропарочные камеры, вибропрессовальное оборудование, а также оборудование для увязки (формирования) каркасов бетонных труб. Все эти узы производственной линии и обеспечивают бесперебойное изготовление высококачественной продукции, цены на которые радуют покупателей. Несмотря на присутствие огромного количества заводов железобетонных изделий в каждой области, далеко, не каждое предприятие может указать в прайс-листе такую продукцию, как ж/б трубы. В некоторых регионах, вообще, нет предприятий ЖБИ, которые бы осуществляли производство железобетонных труб и строительным компаниям приходится приобретать прайс на данную продукцию в соседних регионах (цена и продажа везде разная). Поэтому, продажа таких изделий очень востребована и производители, а также их производство очень ценится покупателем. Доставка осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом согласно прайс листу. Трубы бетонные прекрасно переносят транспортировку и очень часто отправляются в многокилометровые путешествия (300-1500 км.) до объекта строительства.

Блок бетонный б 5 изготавливается из тяжелого бетона, благодаря чему он обладает дополнительной прочностью , как к физическому воздействию, так и к агрессивному химическому. При производстве блоков Б5 используются только бетон тяжелых марок М200 и М300,а необходимый класс морозостойкости и водонепроницаемости диктуется условиями конкретного проекта.

Водопропускная труба под дорогой – это искусственное сооружение, пропускающее под дорожными насыпями небольшие постоянные или действующие периодически водотоки. В ряде случаев такие трубы могут также играть роль тоннельных путепроводов или скотопрогонов. В процессе проектирования дороги, особенно в случаях, когда насыпь имеет небольшую высоту, чаще всего встает выбор между одним из двух возможных типов сооружения – труба или малый мост. Водопропускные трубы дорогах являются предпочтительным вариантов в случае незначительных отличий технико-экономических показателей данных сооружений по следующим причинам:

  • Водопропускные трубы на автомобильных дорогах не вызывают нарушения непрерывности как земляного полотна, так и верхнего строения данного пути;
  • Водопропускные трубы цена которых дешевле малого моста, так же являются более выгодными в ремонте и эксплуатации;
  • В случае, когда засыпка над трубой имеет высоту, превышающую 2 м, снижается влияние временных нагрузок на сооружение и практически исчезает с увеличением данной высоты.

Трубы бетонные дорожные

Определение и назначение

ЖБИ представляют собой сложные инженерные сооружения, которые обрели широкую сферу применения в жилом, сельскохозяйственном и промышленном строительстве. Сегодня они созданные на базе высокоэффективных технологий ничем не уступают своим пластиковым и чугунным аналогам. Более того, такие изделия привлекают возможность сэкономить в жилом, сельскохозяйственном и промышленном строительстве объектов.

Качественные способны прослужить свыше 70 лет. При этом такие товары не подвержены бактериальному воздействию, не боятся жары, засухи, влаги и морозов. На данный момент они широко применяются в следующих областях:

  • В частном строительстве сооружений;
  • В промышленном производстве оградительных элементов, опор и т.п.;
  • В обустройстве участков;
  • В создании канав, ливневых систем, коллекторов;
  • В изготовлении канализационных отводов;
  • Для создания стоков.

Выбор таких подходящих изделий зависит от назначения, размеров и сложности установки.

Трубы бетонные канализационные раструбные

Трубы бетонные для канализации

Современные обладают пропускным диаметром от 100 до 2400 миллиметров. При этом значение данного параметра непосредственно зависит от размеров, назначения и их типа. Еще одной важной их характеристикой считается стойкость к агрессивным средам. Чтобы улучшить это свойство современные производители стройматериалов добавляют в бетонную смесь различные присадки. Такие компоненты позволяют улучшить сопротивляемость к кислотам и щелочам. Собственно по этой причине используют для изготовления не только коммунальных, но и промышленных стоков.

Учитывая широкую сферу применения указанной продукции, становится ясно, что они должны располагать высокой прочностью, чтобы выдерживать линейные нагрузки. Они выдерживают внутреннее давление от 0,1 МПа до 2 МПа.

Выбирая, следует учитывать, что сегодня производители предлагают несколько вариантов стыков. В частности, их можно устанавливать в раструб или в фальцы. При этом сегодня их все можно условно поделить по сфере применения на напорные и безнапорные изделия. Первый вариант изготавливается либо из чистого бетона, либо с примесями полимеров и стальных вставок. Втулки, сделанные из пластика или стали призваны обеспечить большей устойчивостью к агрессивным средам применения.

Разновидности и размеры определяются по ГОСТ 22000-86.

Основные виды бетонных труб

  • ТБ;
  • ТБС;
  • ТБФ;
  • ТБПФ;
  • ТБПС.

Типы бетонных труб

Разновидность железобетонных труб типы и виды

  1. Раструбные канализационные со стыковыми соединениями (ТБ).

Такие изделия отличаются тем, что один из их концов несколько расширен. Они относятся к безнапорным. Они предназначены для работы с неагрессивной жидкостью, температура которой не должна превышать 400 градусов. Данные изделия уплотняют при помощи колец, герметика или ударопрочных материалов. Что касается способа установки, то монтаж осуществляется встык. В свою очередь ТБ по государственному стандарту делятся на:

  • Т-цилиндрические;
  • ТБ с резиновыми кольцами и упорным бортиком;
  • ТС цилиндрические со ступенчатой поверхностью;
  • ТФП цилиндрические.
  1. ТБС раструбные канализационные:

Данная разновидность относится к безнапорному типу. Изделия, входящие в состав этой группы, как правило, имеют внутренний диаметр стенок – 400 миллиметров. При этом их длины могут достигать 2500 миллиметров. Чаще всего ТБС эксплуатируют для возведения хозяйственно-бытовых канализационных сетей. Производятся эти разновидности посредством виброгидропрессования. Собственно, применение данной технологии и обусловлены высокие технические характеристики.

  1. ТБФ фальцевые цилиндрические трубы:

Диаметр раструбных такого типа может колебаться от 400 до 2400 миллиметров. При этом их при выборе таких изделия важно учитывать и другие параметры. В частности, если вас интересуют диаметром в 1600 миллиметров, то по несущей способности ТБФ могут иметь 2 марки в зависимости от площади сечения. Этот параметр определяется по высоте засыпания трубопровода. Трубы диаметром свыше 1600 миллиметров используют при высоте засыпки не более 4 метров. Работая с ТБФ очень важно установить основание по всей высоте грунтом, дополненным послойным уплотнителем.

  1. ТБПВ фальцевые трубы с подошвой:
Читайте также:  Как просверлить дырку в бетонной стене

Бетонные фальцевого типа, оснащенные подошвой относятся к безнапорным изделиям, которые применяют для проведения трубопровода под землей. Раструбные решения предусматривают использование специальных муфт, которые предназначены для упрощения установки материалов. К достоинствам ТБПВ следует отнести возможность установки на неровной поверхности.

  1. ТБПС трубы, соединения которых уплотнены резиновыми вставками:

Этот вид производится согласно ГОСТу 20054. Речь идет о цилиндрических раструбных изделиях, имеющих подошву и стыковую поверхность. На их концах имеются специальные втулки, упрощающие монтаж изделий и обеспечивающие конструкции долговечность. Для лучшей устойчивости изготовители дополняют ТБПС специальными резиновыми кольцами.

  1. 6. Труба бетонная в канаву на заезд:

Диаметр таких может варьироваться от 400 до 2400 миллиметров. Поверхность втулочного конца может быть оснащена кольцами с резинкой. Это обеспечивает изделиям большую плотность и износостойкость.

Трубы бетонные канализационные в свою очередь делятся на:

  • трубы бетонные безнапорные
  • трубы бетонные дорожные
  • прямоугольные бетонные трубы

Монтаж бетонных труб — видео

При прокладке канализационных сетей следует учитывать, что муфта бетонных конструкций монтируются в изначальное положение так, чтобы торец совпадал с меткой. При этом если изделия оснащаются кольцами с резинкой, то они должны находиться максимально близко к кольцам муфты. Последние, в свою очередь должны находиться в конической муфтовой щели и заходить заподлицо. Чтобы завести их в указанное место следует использовать конопатку.

После выполнения вышеуказанных действий на окончание второй трубы необходимо добавить дополнительное резиновое кольцо. Желательно, чтобы оно размещалось недалеко от торца. После этого при помощи специального инструмента муфту продвигают к стыкуемой трубе строго по направлению. Параллельно этому действию необходимо произвести закатку кольца на первой трубе. По этой причине монтаж канализации необходимо осуществлять группе специалистов. Самостоятельно справиться с этой задачей физически нереально.

После того, как муфта достигнет отметки на другой канализационной трубе в щель нужно поместить второе резиновое кольцо. Это обеспечит должную водонепроницаемость, которая необходима для правильного расположения колец в стыках. Если добиться этого качества не удастся, трубы прослужат не долго.

Размеры бетонных труб

Размеры труб типа Т

Dу, ммТип трубыРазмеры труб, ммМасса трубы, т
dided1d2tll1l2l3l4
400Т40.504005005306505050005100100150750,95
500T50.5050062065079060851,4
600T60.506007207508901,7
800T80.5080096099011708051101102001053,0
1000T100.5010001200123014501001254,8
1200Т120.5012001420145016901101356,0
1400T140.5014001620165018907,0
1600Т160.5016001840187021301201458,7

Размеры труб типа ТБ

Dу, ммРазмер трубыРазмеры труб, ммМасса трубы, т
dided1d2tt1аll1l2l3l4hh1h 2
400ТБ40.504005005316845076,54450005145145365102921160,95
500TБ50.505006206518346091,55951601604251051071,5
600TБ60.506007207519341,7
800TБ80.50800960991121080109,54821253,0
1000TБ100.501000120012311498100133,559014974,8
1200ТБ120.501200142014511740110144,56951701706341151606,3
1400TБ140.501400162016511946147,5745175175163137,3
1600ТБ160.5016001840187121961201598451851856541251789,0

Внимание! Трубы, диаметр которых превышает 900 миллиметров, должны оснащаться двойным сварным каркасом. Такие раструбные канализационные трубы из бетона производятся по ГОСТ 6482-88. Относительно установки больших труб, важно, чтобы промежуток между стыками составлял 10-15 миллиметров. Кроме того, стыки должны соединяться качественной прядью из пены.

Конструкция бетонных труб

Как устроена железобетонная труба — конструкция

Если еще несколько лет назад их изготавливали из массивных стенок, оснащенных отводами, то современные аналоги гораздо удобнее и практичнее. Стены современных канализационных труб могут иметь либо раздельный, либо общий фундамент. Все зависит непосредственно от геологических условий, в которых предусматривается эксплуатация продукции.

Для слабых грунтов производят с общим фундаментом, что позволяет существенно уменьшить величину давления. В некоторых случаях для большей эффективности производители делают для общего фундамента обратный свод. В таком случае данный элемент выполняет сразу две важные задачи: обеспечивает отток воды и выступает в роли лотка для протекания. Такие изделия производятся из бутового камня.

Если их необходимо установить на дорогах, которые относятся к низким техническим категориям, лучше использовать изделия, имеющие круглое основание из звеньев. При этом хорошо, если они дополнительно оснащены плоской подошвой. В таких трубах звенья могут иметь отверстие диаметром от 1 до 1.25 метров. Толщина их стенок при этом может варьироваться от 14 до 16 сантиметров.

В устройстве подошвенной части располагается сварная сетка, сделанная из арматуры диаметром до 10 миллиметров. Метал, используемый для изготовления данного элемента конструкции должен относится к классу А-II. Вместе с тем, сегодня существует два типа звеньев:

Единственным недостатком указанных классов является не экономичность. Для прокладки канализации из таких материалов необходимо много бетона. Как правило, указанные трубы монтируются под насыпями. Их высота может достигать до 7 метров.

Следует учитывать, что звенья круглых канализационных труб очень тяжело равномерно разместить на базу фундамента или основания. Чтобы в процессе монтажа не допустить ошибки производители предлагают типовой проект звеньев. Помимо этого, можно задействовать дополнительные сетки, которые позволяют укрепить пяту арматуры.

Трубы бетонные

ИзделиеЦена, руб
Труба бетонная Т 100-50-2100 см9 см4000 кгТ 100-50-2500 см35 500
Труба бетонная Т 160-29-2160 см12 см5200 кгТ 160-29-2300 см42 000
Труба бетонная Т 200-35-2200 см12 см8330 кгТ 200-35-2350 см57 400
Труба бетонная Т 40-25-240 см5 см500 кгТ 40-25-2250 см5 200
Труба бетонная Т 40-50-240 см5 см1000 кгТ 40-50-2500 см9 800
Труба бетонная Т 50-25-250 см6 см800 кгТ 50-25-2250 см5 600
Труба бетонная Т 50-50-250 см6 см1400 кгТ 50-50-2500 см12 200
Труба бетонная Т 60-25-260 см6 см1000 кгТ 60-25-2250 см6 800
Труба бетонная Т 60-50-260 см6 см1700 кгТ 60-50-2500 см13 900
Труба бетонная Т 80-25-280 см8 см1400 кгТ 80-25-2250 см9 800
Труба бетонная Т 80-50-280 см8 см3000 кгТ 80-50-2500 см23 500
Труба бетонная ТС 100-30-2100 см8 см2800 кгТС 100-30-2300 см19 500
Труба бетонная ТС 120-30-2120 см10 см3900 кгТС 120-30-2300 см22 500
Труба бетонная ТС 140-30-2140 см10 см4400 кгТС 140-30-2300 см26 200
Труба бетонная ТС 150-30-2150 см10 см4700 кгТС 150-30-2300 см28 400

Железная продукция, которая имеет самое разное назначение, является одним из обязательных элементов, используемых при выполнении строительных, а также хозяйственных работ. Например, бетонные трубы широко применяются про прокладывании инженерно-коммуникационных сетей, возведения или восстановления загородных дорог.

Разновидности труб

Специалисты выделяют несколько видов железобетонных труб в зависимости от их эксплуатационных особенностей и сферы применения:

  1. Напорные;
  2. Безнапорные;
  3. Трубы для монтажа железнодорожных либо автомагистральных насыпей

Особенности

Исходный материал изготавливается из тяжелого бетона, который проходит обработку в несколько этапов: высокочастотное виброфирмование и радиальное прессование. Таким образом, он получается достаточно устойчивым к нагрузкам и очень качественным, за счет чего его используют и для сооружения магистральной напорной системы водоснабжения.

Благодаря новейшей технологии производства бетонная смесь быстро и равномерно уплотняется, в последствие чего трубы получаются гидронепроницаемыми, а также устойчивыми к воздействию негативных факторов окружающей среды, в том числе и суровых климатических условий.

В зависимости от несущей способности данные изделия делятся на три типа, основываясь на расчетной высоте засыпки грунтом, максимальная величина которой составляет шесть метров.

Чем отличаются от других труб?

Железобетонные изделия отличаются от металлических и полимерных следующими особенностями:

  1. Достаточно низкая стоимость;
  2. Высокие прочностные характеристики;
  3. Не требуется выполнение дорогостоящих работ по ремонту;
  4. Повышенная устойчивость к влиянию атмосферных явлений;
  5. Простой монтаж разных конструкций.

Применение

На сегодняшний день бетонные трубы применяются в самых разных видах строительства:

  1. Сооружение зданий гражданского и промышленного значения;
  2. Помещения для использования в сельском хозяйстве;
  3. Автодорожное строительство;
  4. Прокладка безнапорных подземных трубопроводов;
  5. Канализационные системы;
  6. Водосточные системы.

Благодаря тому, что эти изделия обладают повышенной прочностью, они подходят для эксплуатации в долгосрочных конструкциях. Кроме того, они достаточно просты в монтаже, что также обуславливает их частое применение в строительной промышленности.

Трубы бетонные дорожные

Есть возможность приобретения подкладок на заводе.
Стоимость одной подкладки – 550 рублей.

Цены на трубы можно посмотреть здесь: Скачать | Открыть

АО «ТЖБИ-4» изготавливает железобетонные безнапорные раструбные и фальцевые трубы с круглым отверстием (ГОСТ6482-88 и ГОСТ 6482-2011), предназначенные для прокладки подземных трубопроводов, транспортирующих самотёком бытовые жидкости и атмосферные сточные воды, а также подземные воды и производственные жидкости, не агрессивные к железобетону. Трубы не предназначены для укладки под автомобильными и железными дорогами. Марка труб состоит из буквенно-цифровых групп, разделённых дефисом. Первая группа содержит обозначение типа трубы, её диаметр условного прохода в сантиметрах и полезную длину в дециметрах. Во второй группе указывают несущую способность, обозначаемую арабской цифрой.

АО «ТЖБИ-4» изготавливает железобетонные трубы следующих типов:

Трубы раструбные тип ТТрубы раструбные тип ТС
Т – цилиндрические раструбные со стыковыми соединениями, уплотняемыми герметиками или другими материалами;ТС – цилиндрические раструбные со ступенчатой стыковой поверхностью втулочного конца трубы и стыковыми соединениями, уплотняемыми резиновыми кольцами.
Фальцевые трубы ТБФ, ТФ
ТФ, ТБФ – фальцевые цилиндрические со стыковыми соединениями, уплотняемые герметиками или другими материалами.

Выпускаемые трубы подразделяются на группы по несущей способности (вторая – при расчётной высоте засыпки грунтом 4м; третья – при расчётной высоте засыпки грунтом 6м.)

Бетонные трубы АО «ТЖБИ-4» изготавливает по ГОСТ 20054-82 первой группы по несущей способности (т.е. трубы нормальной прочности).

ТБФ – бетонные фальцевые цилиндрические со стыковыми соединениями, уплотняемые герметиками или другими материалами.

Железобетонные трубы изготавливаются из тяжёлого бетона класса по прочности на сжатие В25 (М350), бетонные трубы – В30 (М400), марка по водонепроницаемости W6 и морозостойкость F200 (F300).

В зависимости от области и условий дальнейшего применения, возможно изготовление труб с более высокими эксплуатационными характеристиками: повышенной прочностью, морозостойкостью, водонепроницаемостью.

Уплотнительные манжеты для железобетонных труб

Если заказчики хотят снизить свои трудозатраты и повысить качество и надежность герметизации стыковых соединений железобетонных труб при проведении монтажных работ на объекте строительства, то АО «ТЖБИ-4» предлагает комплектовать трубы резиновыми уплотнительными манжетами. При таком заказе, манжеты отпускаются отдельно с каждой отгружаемой партией труб и устанавливаются непосредственно перед монтажом.

Уплотнительные манжеты изготовлены из кислотощелочестойкой резины (ГОСТ 6467-79, ТУ 2500-376-00152106), температурный интервал работоспособности от -30ºС до +50ºС, твердость по Шору 40-55 ед.

Конструкция стыкового соединения посредством уплотнительной манжеты обеспечивает герметичность и неразъемность в процессе эксплуатации с давлением рабочей среды до 0,5Мпа.

Стоимость уплотнительных манжет для труб типа Т и ТС:

Маркировка
трубы
Цена* уплотнительных
манжет, руб./шт.
с НДС
Маркировка
трубы
Цена* уплотнительных
манжет, руб./шт.
с НДС
Т 40.50516ТС 100.30362
Т 50.50597ТС 120.30393
Т 60.50665ТС 140.30420
ТС 40.25254ТС 160.30под заказ
ТС 80.30326

(*цена по состоянию на 01.10.2019)

Конструкция стыкового соединения железобетонной трубы типа «ТС» предусматривает возможность установки уплотнительной манжеты в технологический упор на втулочной части (см. чертеж).

Для облегчения монтажных работ с целью обеспечения правильной «посадки» уплотнительной манжеты в проектное положение необходимо после установки манжеты на втулочную часть трубы смазать (например, силиконовой смазкой) поверхности сопряжения (поверхность резиновой манжеты и раструбной части трубы).

Для железобетонных труб типа «Т» уплотнительная манжета представляет собой шнур, который устанавливается на втулочную часть трубы и зачеканивается до монтажного положения после стыковки труб.

Бетонные дорожные трубы: характеристики изделий и требования к ним

Мы продолжаем знакомить своих читателей со сборным железобетоном, без которого сегодня не обходится ни жилищное, ни промышленное, ни транспортное строительство, и хотим обратить ваше внимание на бетонные дорожные трубы. Это не изделия, а конструкции, предназначенные для укладки под насыпями железных и автомобильных дорог, и собираемые из отдельных звеньев. Вот о них и пойдёт речь.

Что такое водопропускная труба

Прежде, чем мы углубимся в параметры и характеристики изделий, давайте уточним, что же представляют собой трубы бетонные дорожные?

  • Водопропускной трубой называют искусственно создаваемое сооружение, основной задачей которого является пропуск безнапорных водотоков, проходящих под насыпями дорог.
  • В зависимости от особенностей местности, подобные сооружения могут устраиваться не только для пропуска воды, но и для передвижения пешеходов, транспорта или перегоняемого скота.
  • Тело трубы, располагаемое в насыпном грунте, собирают из отдельных элементов – звеньев. Именно они и являются основными изделиями, выпуск которых регламентируется стандартом 24547.
  • С двух сторон труба ограничивается оголовками, обеспечивающими беспрепятственный сквозной проход потока воды, и удерживающими земляной откос.

Внимание! Сразу скажем, что бетонные трубы для канавы, которые укладывают в кюветах для отвода воды с участков, либо если нужно сделать водопропуск под заездом во двор – это совсем другие изделия, изготавливаемые по ГОСТ 20054*2016.

Параметры и типоразмеры

Всего существует 6 типов звеньев, из которых и собирают железобетонные дорожные трубы.

Какие именно — можно видеть в таблице:

Марка изделия и его типоразмерыФорма и сечение звена
  • ЗКЦ

Диаметр изделия устанавливается без учёта толщины стенки (то есть внутренний), и составляет:

Длина всего в трёх вариантах:

  • 1000 мм;
  • 1500 мм;
  • 2000 мм.

Для этого вида звеньев предусмотрены те же типоразмеры, что и для круглых.

Так как это входные элементы водопропускной трубы, их параметры подбираются по промежуточным звеньям.

Типоразмер арочных звеньев устанавливается по внутреннему горизонтальному диаметру. Это:

  • 1000 мм
  • 1500 мм
  • 2000 мм.

Типоразмеры овоидальных звеньев такие же, как и у арочных, только здесь учитывается не горизонтальный, а вертикальный диаметр.

В прямоугольных звеньях в расчёт берётся ширина изделия в свету:

Длина в пяти вариантах:

Обратите внимание: Звенья с прямоугольным сечением обладают наибольшими размерами.

Обратите внимание: Иные параметры труб – и не только длина, но и диаметры, могут изготавливаться заводом под конкретный проект.

Прочие характеристики, условия поставки

По несущим характеристикам, звенья для водопропускных труб делятся на 3 группы.

Здесь главным критерием является расчётная высота грунтовой засыпки:

Примечание: При индивидуальном изготовлении труб с нестандартными параметрами, может меняться и их расчётная несущая способность.

Звенья с круглым сечением, как правило, поставляют потребителю в уже собранном виде, либо укрупнёнными узлами. В этом случае, остаётся только произвести установку на место. Однако крупногабаритные изделия сложной конфигурации отгружают в виде сборных элементов.

Маркировка

Маркируют их одной либо двумя группами цифр и букв. В первой содержится информация по типу и номинальным размерам звена в сантиметрах. Вторая группа обозначений, которая пишется через дефис, обычно предусматривается для изделий, рассчитанных на особые условия эксплуатации.

В ней зашифрован тип агрессивного воздействия:

  • М – эксплуатация при температурах ниже – 40 градусов;
  • К – кислотная среда;
  • Щ – щелочная среда.

Вторая часть маркировки так же содержит сведения о плотности бетона, из которого изготовлено изделие, и группе его несущей способности.

На заметку: Вообще, ГОСТ допускает маркировку изделий и по собственным стандартам предприятия-изготовителя – тем более, когда производятся нетиповые варианты. Главное, чтобы конструкция звена была подтверждена расчётом, на котором основывается уверенность в безопасности и надёжности будущей трубы.

Требования к изготовлению и монтажу

Согласно стандарту, при изготовлении звеньев водопропускных труб должны применяться стальные формы. Неметаллический вариант разрешается только в том случае, если он способен обеспечить соблюдение всех требований ГОСТ.

Прочность изделий должна обеспечить возможность эксплуатации под расчётной толщиной насыпного грунта и правильно подготовленным основанием. Что касается стыкования и герметизации звеньев в процессе монтажа трубы, то качество данных операций должно соответствовать требованиям стандарта 6485 (п 4.5), которые предъявляются ко всем безнапорным трубам.

Для изготовления элементов водопропускных труб согласно стандарту должен использоваться только тяжёлый бетон:

  • класса минимум В25;
  • морозостойкостью F200;
  • с коэффициентом водонепроницаемости W6 (а для северных регионов W8).

Его отпускная прочность в обычных условиях составляет 70%, а для изделий, эксплуатируемых при критически низких температурах – 100%.

Нюансы устройства водопропускных труб

На монтаж труб метрового диаметра существует технологическая карта. Это неплохая инструкция для тех, кто собирается установить такую трубу самостоятельно. Можете так же посмотреть видео в этой статье. Мы же предложим лишь краткий обзор процесса.

Технологическая последовательность работ

Водопропускной узел состоит из:

  • сферических блоков, которые служат фундаментом;
  • тела трубы, собираемого из звеньев;
  • оголовков с открылками.

Последовательность работ при их монтаже такова:

Этап работыНюансы выполнения
1.Подготовка площадки.
  • Площадка расчищается в окружности 10 м вдоль оси будущей трубы.
  • У оголовков расчищается естественное русло, и устраивается обводная траншея либо обваловка площадки. Делается это для того, чтобы поверхностные воды не попадали в котлован.
  • Обустраивается временная кольцевая дорога, которая обеспечит подъезд автомашин с материалами.
2.Разбивка участка.
  • Так как место расположения дороги определяет положение водопропускной трубы, очень важно правильно определить точку пересечения их осей.
  • В строительстве она определяется с помощью геодезических приборов, закрепляется колышками и высотным репером, и сдаётся подрядчику по акту.
  • Затем от оси трубы откладывают размеры котлована, и на расстоянии одного метра от его границ выставляют обноску. Сразу же обозначают и положение секций опор, оголовков и открылков.
3.Приём и складирование материалов.Обычно площадку делят на две зоны: в одной размещают строительные машины и вспомогательное оборудование, а в другой – складируют материалы. Причём, их укладку увязывают с технологической последовательностью монтажа.
4.Устройство котлована под основание.
  • Размер котлована должен превышать размеры фундамента в плане на полметра в каждую сторону.
  • При его рытье грунт не вынимают сразу до проектной отметки, так как там предусматривается продольный уклон. Доработка дна котлована производится вручную.
  • При наличии грунтовых вод их отводят в водосборные ёмкости и откачивают с помощью насосов.
5.Щебёночная подготовка.Под трубу обязательно устраивается дренажное основание – щебёночная подушка толщиной 10 см, выполненная с сохранением уклона основания.
6.Монтируется бетонная труба в канаву.
  • С помощью автокрана монтируют все элементы трубы, укладывая их на цементный раствор.
  • После установки оголовка, пространство за ним заполняется смесью песка и гравия.
  • Из неё же устраивается подготовка под лоток. Толщина подготовки 30 см.
7.Обратная засыпка пазух в котловане.По окончании работ по монтажу, имеющиеся по бокам фундамента пазухи послойно засыпают грунтом и трамбуют. В местах расположения оголовков бетонируются лотки.
8.Гидроизоляция.Данный этап работ включает в себя зачеканку швов между звеньями и их оклейку изоляционным материалом, после чего производится обмазка битумной мастикой всей трубы. По итогам производства гидроизоляционных работ составляется акт.
9.Полная засыпка грунтом трубы.Засыпается труба уже после приёмки в эксплуатацию – сначала, всего на полметра слоями по 15 см, которые тщательно разравнивают и трамбуют. Дальнейшие работы по устройству насыпи уже выполняет организация, которая занимается строительством дороги.

Как и в любой другой области строительства, дорожные бетонные трубы необходимо устанавливать с соблюдением правил техники безопасности. Они подробно изложены в обязательном приложении «Р» к рекомендациям СТО НОСТРОЙ по устройству, реконструкции и капитальному ремонту водопропускных труб.

Читайте также:  Как шлифовать бетонный пол болгаркой
Ссылка на основную публикацию