Как правильно забетонировать площадку - Brigada-Doma.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как правильно забетонировать площадку

Бетонная площадка своими руками

Необходимость создания площадки на даче может быть вызвана различными обстоятельствами, например, организация места под парковку или под бассейн и т.д. Наиболее простым и удобным материалом для ее устройства является бетон, что позволяет получить три важных преимущества. Во-первых, высокая долговечность и универсальность. Во-вторых, это легкость возведения. В-третьих, низкая стоимость и простота доставки стройматериалов на место.

Содержание

В зависимости от назначения она может иметь различную конструкцию. Если площадка будет использована как место, где будет установлен шезлонг, стол и пр. или в качестве пола в беседке или под навесом, т.е. испытывает малые нагрузки, то вполне достаточно толщины слоя 5 см, и в качестве армирования можно использовать любые старые железки.

Если она предназначена для парковки или установки бассейна, т.е. она воспринимает значительные нагрузки, то ее толщина должна быть порядка 10см, и в качестве армирующего элемента следует использовать стальные прутки.

Подготовка грунта – снятие плодородного слоя почвы

Основное время и силы затрачиваются не на саму заливку, а на подготовительные работы. Первое с чего следует начать, это удалить слой плодородного грунта, в котором имеются растения. В противном случае после устройства бетонной площадки органика сгниет, оставив полости, которые отрицательно скажутся при эксплуатации.

Убрать слой грунта можно следующим образом. Вначале вскапываем участок на глубину половины штыка лопаты.

Этого вполне достаточно чтобы удалить растительность. В моем случае я делал бетонную площадку перед баней, и мне необходимо было выйти на уровень отмостки, поэтому пришлось срывать, чуть больше.

Естественно всю землю, которая попала на отмостку необходимо убрать, чтобы цементный раствор хорошо сцепился с ней. Удобно это сделать автомойкой.

Возведение опалубки

Вторым этапом создания бетонной площадки является установка опалубки. Здесь следует остановиться поподробнее. Основное ее назначение – это удерживать раствор до его затвердевания, где-то 10 часов (зависит от начальной консистенции). Потом он может удерживать форму сам.

В принципе, опалубку можно изготавливать из любых материалов. Т.к. в моем случае толщина плиты не превышала 5 см, то я изготавливал ее из фанеры толщиной 6 мм, как показал опыт этого достаточно. Если речь идет о бетонной площадке большей толщины, то целесообразно использовать доски.

Второй момент в возведении опалубки, о котором следует сказать это площадь бетонирования, т.е. заливка должна быть выполнена либо сразу вся, либо по частям. В большинстве случаев, конечно если речь идет не о фундаменте, например, под беседку, допустимо разбивать работу на несколько этапов. Такой подход сильно упрощает задачу, особенно если приходится работать одному. Кроме того, сделать небольшой участок ровным значительно легче.

В связи, с чем следует определиться с размером секторов бетонирования еще на этапе установки опалубки. Выбирая размер, я руководствовался следующими соображениями. Выравнивать раствор удобно обычным строительным правилом. Так как делал все один, и имелось правило длиной 1 м, то наиболее удобные участки были размером 90 см. В моем случае таких получилось 4, которые были полностью закончены за 2 дня.

Учитывая сказанное, сооружаем опалубку и выставляем ее по уровню.

В моем случае в некоторых местах (на отмостке) фанерная опалубка не встала, там ее сделал по аналогии растворных маяков.

Укладка песчаной подушки

После того как опалубка установлена необходимо сделать песчаную подушку.

При ее устройстве на грунт стелют агроволокно. Оно не позволит песку уйти в землю и одновременно не будет удерживать избыточную влагу.

Естественно, что после засыпки песок должен быть уплотнен и выровнен. Достичь этого можно очень простым способом просто обильно полив его водой. А разровнять его легко строительным правилом или специально изготовленным шаблоном.

Заливка бетонной площадки

Перед тем как приступить к заливке необходимо непосредственно на песчаную подушку расстелить полиэтиленовую пленку. Это необходимо для того чтобы цементное молочко не ушло в песок, а осталось в теле бетона, тем самым площадка не потеряет прочность.

Второе, что необходимо сделать, это разложить арматуру. Как уже говорилось раньше, если на площадку не предполагается большой нагрузки, то можно использовать в качестве армирующих элементов все железные не нужные предметы, которые можно найти на даче.

Теперь можно приступать к бетонированию, но вначале необходимо подготовить раствор. Я использовал смесь в соотношении примерно 1:3, 1:4, т.е. заливка выполнялась цементно-песчаным раствором.

Конечно приготавливать смесь удобно в бетономешалке, но за отсутствием ее можно использовать большое ведро и миксер на основе перфоратора или дрели. Лучше использовать первый, так как у него есть достаточно мощный редуктор, который хорошо справляется с этой задачей.

Удобно поступать следующим образом. Взять ведро объемом литров 15, а в качестве мерной чаши использовать пятилитровый баллон со срезанным верхом. Тогда на это ведро уйдет примерно 1 баллон цемента, 3 -3,5 песка и 0,5-0,7 воды.

После того как вся подготовительная работа закончена можно приступать к заливке. Процесс однотипный и нудный, разводится раствор – постепенно заполняется сектор, и так ведро за ведром.

Здесь стоит отметить особенности этого процесса и привести некоторые количественные характеристики.

Разравнивать раствор следует не по окончании бетонирования, а в процессе, при моих габаритах секторов после каждого третьего ведра. Поступать следует так как это значительно проще, легче и удобнее, чем выравнивать весь участок. Кроме того, к тому моменту, когда подходит конец заливки сектора, его начало уже теряет пластичность и работать с ним очень проблематично.

По окончании работы участок следует выдержать открытым, до испарения поверхностной влаги, до состояния как на фото выше и укрыть его полиэтиленом.

Таким образом, выполняется заливка двух секторов. На следующий день когда раствор схватился, можно снять боковую опалубку и залить остальные два участка по аналогичной технологии.

На третий день бетонная площадка уже имеет минимальную твердость и по ней можно ходить. Однако она еще не полностью затвердела и в течении ближайших 2-3 дней ее необходимо увлажнять. В противном случае существует риск образования трещин.

Теперь немного цифр. Моя площадка имела размеры 3,3х2,1 м при средней толщине слоя 5 см на ее возведение потребовалось 3 мешка цемента по 50 кг, песка соответственно по объему в 3-4 раза больше. На заливку одного сектора 0,9х2,1 м уходит около 16 ведер и 1,5 – 2 часа непрерывной работы. Итого на все про все 3 – 4 дня.

В заключении несколько слов о компенсационных швах. Во всей литературе сказано, что должны быть предусмотрены зазоры на случай температурных деформаций плит. Сделать их можно на этапе бетонирования, а можно и после. После даже проще. Достаточно лишь используя болгарку прорезать линии на глубину 1-2 см в местах соприкосновения секторов.

Бетонирование площадки под автомобиль своими руками

Для многих владельцев загородных домов и дачных участков вопрос бетонирования площадки под автомобиль очень актуален, особенно в дождливую погоду. Ставить машину на газон или парковаться на грядке понравится не каждому автомобилисту. Именно поэтому стоит разобраться, как правильно оборудовать парковочное место во дворе дачи своими руками.

Бетонная парковка

Организация бетонной стоянки для автотранспортного средства выйдет гораздо дешевле, чем тротуарная брусчатка, даже если ей также требуется закладка надежной основы. Кроме этого, уличная плитка очень часто трескается, а в швах прорастает трава и сорняки. Все это, естественно, портит привлекательный вид садового участка и делает его неряшливым.

Многие считают, что забетонировать площадку под машину своими руками невероятно сложно, но на самом деле это не совсем так. Если следовать четким инструкциям и соблюдать необходимую последовательность, то справиться со строительством паркинга для автомобиля сможет каждый, даже человек без опыта в подобных работах.

Монтаж бетонной парковки осуществляется в несколько этапов:

  • выбор и обустройство места под будущую стоянку;
  • закладка подушки и монтаж опалубки;
  • армирование основы;
  • замес раствора и его последующая заливка.

Именно в такой последовательности осуществляется рабочий процесс. Начинают строительство с подготовки места.

Подготовительные работы

Еще на начальном этапе требуется произвести разметку границы, где будет заливаться цементный раствор. Но стоит учитывать, что любые неровности в виде ямок или, наоборот, бугорков будут нарушать стяжку, тем самым увеличивая расход материала. Именно поэтому поверхность грунта предварительно выравнивается и трамбуется.

Если планируется обустраивать специальный заезд к парковке, то следует делать его под небольшим углом, чтобы дождевая вода не скапливалась на стоянке, а уходила за пределы участка. В таком случае на площадке будет всегда чисто и сухо.

На подготовительном этапе также нужно рассчитать и приобрести необходимое количество материалов и инструментов, чтобы в процессе работы не отвлекаться и не тратить время на их закупку. Для бетонирования площадки под автомобиль своими руками понадобится:

  • вода;
  • песок;
  • прутья арматуры;
  • доски;
  • профиль из металла;
  • строительный уровень;
  • агрегат для размешивания бетона.

Многие новички спрашивают, какой марки бетон нужен для площадки под машину. Специалисты рекомендуют брать морозостойкие составы, например, цемент F 200. После того как все подготовлено, определены размеры будущей стоянки, можно приступать к строительным работам.

Читайте также:  Бетонный каркас дома своими руками

Устройство опалубки

Правильно залить площадку бетоном под машину без опалубки не получится, т. к. именно эта конструкция обеспечивает нужную форму во время высыхания раствора. В горизонтальном положении деревянные доски фиксируются при помощи колышков, поэтому бетонная смесь не растекается, что делает будущую парковку надежной и прочной.

Оптимальная толщина бетона для площадки под машину составляет 15 сантиметров. К тому же такой объем смеси не будет давить на опалубку, а значит, нет необходимости ее дополнительно укреплять.

На следующем этапе необходимо проставить маячки, с помощью которых закрепляются деревянные доски. Эти элементы обычно делаются из гипсокартонных листов и фиксируются за счет цементно-песчаного раствора в соотношении 1:4. Его требуется распределять по поверхности небольшими горками, а уже затем в них вдавливать профиль из металла. Но процесс обязательно контролируется с помощью строительного уровня.

Чтобы установить опалубочные маячки, нужно действовать по схеме:

  1. В самом начале по углам конструкции устанавливают специальные штыри, смонтированные из металлической арматуры. А уже между этими элементами натягивают малярную нить, которую опускают до определенных насечек, заранее отмеченных на штырях.
  2. Первую нить провязывают в произвольном положении, а вот следующую прикрепляют к предыдущему элементу, контролируя уровень. Затем необходимо между этими ориентирами провязать несколько поперечных ниток, а в месте их пересечения установить маячки. Но следует учитывать, что ориентиры должны располагаться на расстоянии 0,5 м друг от друга.

После того как работа будет завершена, переходят к следующему этапу — укладке песчаной подушки. Бетонная площадка будет изготавливаться по принципу пирога, то есть вначале укладывается песчаная подушка, которую можно засыпать как перед формированием опалубки, так и после. В этом вопросе строгие ограничения отсутствуют.

Если планируется использовать агроволокно, то его укладывает перед песком, в таком случае материал будет исполнять роль своеобразной «наволочки», поэтому можно не опасаться смещения песчаной смеси под тяжестью бетонного раствора. После того как подушка уложена, ее необходимо хорошенько выровнять, уплотнить и обильно пролить водой.

Армирование основания

Перед тем как приступить к процессу армирования, необходимо на песчаную подушку выложить щебень (будет достаточно сделать слой в 5−8 сантиметров), а затем его тщательно уплотнить. Арматурные прутья усилят бетонную конструкцию, поэтому этот этап игнорировать не рекомендуется.

Эту важную процедуру можно выполнить двумя способами. В первом предполагается провязывать металлические прутья при помощи проволоки по принципу пчелиных сот. Вторая технология гораздо проще — это установка специальной решетки, которую можно приобрести в любом строительном магазине.

Применение второго варианта подходит для площадок, где планируется парковать не более двух легковых автомобилей, то есть на паркинг, который не будет подвергаться большим нагрузкам. Собственно, поэтому для заливки фундамента может применяться арматура и проволока. Каркас желательно изготавливать непосредственно на месте.

Прутья укладываются крест-накрест, а в месте стыковки их крепко перевязывают проволокой. Что касается сварочных работ, то специалисты делать этого не рекомендуют, поскольку при сварке конструкция теряет свою подвижность. Это может стать причиной деформации, что, в свою очередь, повредит усиливающую основу.

Заливка раствора

После того как уложили армирующую сетку, приступают к заливке бетонного раствора. Если щебенка не закладывалась под металлические прутья, то можно добавить ее в цемент на этом этапе. В этом вопросе все зависит от предпочтений самого строителя. Как только подготовили цемент, начинают бетонировать площадку под автотранспортное средство.

Бетонный раствор для строительства площадки готовится с соблюдением некоторых пропорций. Для идеального состава нужно смешать 1 часть цемента, 3 части щебенки и 2,5 части песка. Так как смесь получается довольно плотной, то рекомендовано производить замес при помощи специальной техники — бетономешалки.

Вначале заливают в аппарат воду в количестве одного ведра (на ведро воды тратится в два раза больше цемента). После уже добавляются все остальные составляющие. Вымешивается смесь до тех пор, пока песок равномерно не распределится в общей массе.

После этого необходимо с помощью совковой лопаты равномерно распределить бетон между проставленными маячками и убрать все излишки. Чтобы это сделать, нужно установить рейку на маяки и протянуть ее вдоль всей залитой смеси, «подтягивая» к себе лишний раствор. Повторяют манипуляции несколько раз, чтобы поверхность была выровнена идеально.

Чтобы во время резких температурных перепадов на бетонной поверхности не появились трещины, специалисты рекомендуют оставлять небольшие пазы. Сделать их можно с помощью болгарки после того, как раствор засохнет.

В период застывания смеси необходимо закрывать бетонную площадку полиэтиленовой пленкой, чтобы вода не испарялась, а покрытие не трескалось. Если же стоит солнечная погода, то следует, наоборот, поливать плиту водой из-под шланга.

После того как поверхность высохнет окончательно, проводится зачистка неровностей. Сделать это можно обычным строительным шпателем. На этом строительство бетонной площадки под автотранспортное средство можно считать завершенным.

Как правильно залить двор бетоном?

Обустройство приусадебной территории может быть выполнено как простое бетонирование двора своими руками, с заливкой дорожек и прочной надежной площадки для проезда и стоянки автомобиля. И если вы приняли решение улучшить территорию возле дома именно таким образом, то не торопитесь приглашать специалистов для выполнения этой работы.

Она не настолько сложна, что бы ее невозможно выполнить самостоятельно. Внимательно прочитайте изложенный в этой статье материал и вы поймете, что залить двор бетоном своими руками вам вполне по силам, а полученный в итоге работы результат будет радовать глаз долгие годы.

На вопрос что лучше для обустройства двора: тротуарная плитка, асфальт или бетон можно ответить, что бетон — это просто и надежно.

Состав работ

Для того, залить бетоном двор, нужно будет последовательно выполнить следующие этапы:

  • земляные работы;
  • устройство дренажной системы;
  • установка опалубки;
  • гидроизоляция;
  • армирование;
  • установка маяков;
  • заливка бетона;
  • обработка при твердении бетона.

Каждый этап важен и не может быть пропущен. Так как залить двор бетоном можно только при условии полного соблюдения технологии работ, что и обеспечит качественное, долговечное и красивое покрытие.

Основные этапы бетонирования дорожки или двора.

Земляные работы

Эти работы имеют некоторые специфические нюансы, поскольку напрямую зависят от рельефа вашего участка и вида грунта. Если почва во дворе не плодородная и вам все равно придется завозить чернозем, то все земляные работы сводятся к тому, что нужно разметить двор своими руками, выровнять поверхность и подсыпать тонкий слой щебня.

Снимать слой земли нужно так, чтобы поверхность бетона получилась на одном уровне с поверхностью земли, т.е. на 20-25 см.

А в том случае, если основа — глиняная, то можно щебня и не подсыпать. Хороший плодородный слой лучше всего снять и перенести на клумбы и грядки, где он будет совсем нелишним.

Устройство дренажа

Дренажная система необходима для отвода влаги от бетона, поскольку присутствие воды в грунте отрицательно сказывается на его прочностных свойствах. Она представляет собой простую двухслойную подсыпку из щебня и песка. Первым засыпается и разравнивается песок, слоем 5-6 см.

Песок необходимо хорошо утрамбовать. Для этого лучше всего пролить его водой, а потом уже пройтись по нему трамбовкой. Трамбовку можно сделать из куска широкого швеллера, приварив к нему вертикальную металлическую ручку с поперечной перекладиной.

Второй слой щебня, толщиной 6-8 см, засыпается на песок и не трамбуется, а только разравнивается. Для засыпки дренажа рекомендуется использовать среднюю или мелкую фракцию. Крупный камень сразу не уляжется, а с течением времени может дать усадку. В результате в бетоне, особенно на узких дорожках, могут возникнуть трещины.

После того, как все земляные работы будут закончены можно переходить к основному технологическому процессу, который начинается с установки опалубки под заливку бетона. Она нужна для того, чтобы бетон не растекался в стороны, а края у площадки и дорожек были ровными.

Устройство дорожки из бетона.

Установка опалубки

В качестве материала для устройства опалубки модно использовать любой хороший плоский материал, имеющий одну гладкую сторону. Таким материалом, например, могут быть:

  • доски;
  • плоский шифер;
  • древесно-стружечная плита (ДСП);
  • фанера.

Для заливки криволинейных дорожек очень удобно использовать листовой пластик. В том случае, если свой запас материалов не содержит ничего похожего, то можно взять в аренду штатную металлическую опалубку в какой-либо строительной организации. Сегодня это довольно часто практикуется.

Конструкция устанавливается по краю размеченной или выкопанной площадки, определяя контур будущей бетонной конструкции. Закрепление выполняется вбитыми с обеих сторон кольями.
Допускается распирать элементы опалубки, находящиеся друг против друга в траншее.

Гидроизоляция

Устройство гидроизоляции необходимо для того, чтобы исключить попадание влаги из грунта в бетон, а также чтобы не допустить преждевременного ухода жидкости в грунт из бетонной смеси после ее заливки. Кроме этого, в будущем гидроизоляционный слой предотвратит прорастание травы сквозь бетонный слой.

В качестве недорогого гидроизоляционного слоя можно использовать обычную полиэтиленовую пленку. Если у вас есть ненужный рубероид или гидроизол, то используйте этот материал.

После окончания этого этапа работ приступают к армированию. Его нужно сделать для того, чтобы бетонная конструкция стала более прочной и стойкой.

Читайте также:  Устройство бетонного пола по грунту

Армирование

Для изготовления арматурной сетки лучше всего использовать готовую металлическую сварную сетку. Тонкость проволоки в ней должна быть не менее 6 мм, а размеры ячеек не меньше 100 мм. Работать с такой сеткой очень удобно, уложив ее готовыми листами, внахлест друг на друга.

Если у вас есть металлические прутья диаметром более 8 мм, обрезки старых труб, арматура и тому подобные материалы, то можно армирование из них.

Весь этот металл укладывается на поверхность щебня и связывается между собой вязальной проволокой.

После того, как вы закончите армирование, следует установить маяки. Они точно укажут вам верхний уровень площадки или дорожки при заливке бетона и выполнении стяжки.

Вязка арматуры своими руками.

Установка маяков

В качестве маяков, если мы бетонируем двор своими руками, лучше всего использовать металлический профиль, который применяют для монтажа гипсокартона. Стоимость их вполне доступна и они смогут обеспечить необходимую жесткость, не сломавшись под давлением бетонной массы.

Для того, чтобы на площадке и дорожках не скапливалась дождевая и талая вода, их поверхность должна иметь небольшой уклон. Это следует обязательно учитывать при установке маяков. Для этого их располагают не вдоль, а поперек площадки. Сначала, используя уровень, установите два маяка по краям, закрепив их в горках из цементно-песчаного раствора. Использовать для закрепления маяков гипсовые растворы нельзя.

После того, как раствор схватится, натяните между этими двумя маяками 2-3 шнура, и уже по ним устанавливайте остальные маяки. В результате все они окажутся на одном уровне. На дорожках, учитывая их небольшую ширину, маячковые рейки можно устанавливать вдоль по две штуки.

Бетонирование площадки и дорожек

Сама по себе заливка бетона является довольно простым, но трудоемким и очень ответственным процессом. От ее четкого выполнения зависит внешний вид всей бетонной конструкции и общее качество. Выполнение работ должно производиться при температуре наружного воздуха от 5°С до 25°С.

Для того, чтобы забетонировать двор, можно заказать доставку уже готового бетона, чем значительно уменьшить количество выполняемых работ. Или, с целью экономии, осуществить приготовление бетонной смеси самостоятельно.

Следует заметить, что при большой площади бетонирования двора, покупка готового бетона более предпочтительна и целесообразна.

Если же размеры площадки не очень велики, то смесь вполне можно приготовить самостоятельно. Для этого вам понадобится:

  • миксер-бетономешалка;
  • совковая лопата;
  • ведра и тачка для перемещения песка, щебня и готовой бетонной смеси.

Процесс бетонирования.

Устройство технологических зазоров

До начала заливки необходимо предусмотреть устройство технологических зазоров или температурных швов. Они нужны для того, чтобы при изменениях температуры наружного воздуха была возможность компенсации тепловых расширений бетона.

Для этого поперек площадки и дорожек необходимо установить плоские полосы толщиной 2-3 мм. Это может быть фанера или ДВП. В момент начала схватывания бетона они будут вынуты, оставив после себя небольшие ровные щели.

Бетонная смесь и процесс заливки

Перед тем, как бетонировать свой двор, необходимо приобрести цемент. От его марки будут зависеть соотношения составляющих смеси. В случае использования цемента распространенной марки М400 на каждую его часть необходимо добавлять 4,2 части щебня и 2,5 части песка.

В результате смешивания смеси в таких пропорциях получается бетон марки М200. Если вы применяете цемент М500, то к нему добавляют 4,9 части щебня и 3,2 части песка. Первоначально все составляющие перемешиваются в сухом виде, и уже после этого можно постепенно добавлять воду, до того момента, пока смесь не станет готовой к укладке.

Готовый бетон забрасывается лопатой внутрь опалубки таким образом, чтоб были заполнены все пустоты. В том числе и лежащих внутри профилей. Высота первоначальной укладки смеси должна быть на 3-5 см выше уровня маяков. Выравнивание выполняется при помощи штукатурного правила и ровной рейки, которую постепенно протягивают вдоль маяков. В итоге все излишки бетонной смеси будут убраны, а поверхность выровнена.

Каждую дорожку следует заливать за один раз полностью. Останавливаться можно только на температурных швах. Если в один день залить часть дорожки, а на другой день продолжить, то в месте состыковки бетона, положенного в разные дни, будут появляться трещины.

Если вы заранее поняли, что за один день работа не будет закончена, то можно произвести послойную заливку. Сначала заливается половина толщины, а на следующий день — верхний слой.

Высыхание и обработка поверхности

После окончания заливки бетона нужно дождаться, пока высохнет поверхность и произойдет схватывание. Это происходит, в зависимости от температуры и влажности воздуха, примерно за 24-48 часов. По прошествии этого времени вам следует вынуть вставки, которые устанавливались для образования термошвов, и зачистить поверхность широким шпателем от оставшихся наплавов и неровностей.

Схватывание бетона еще не означает достижения этим материалом расчетных физических характеристик. Время полного твердения для бетона марки М200 может достигать 28 суток, но считается, что бетонные конструкции можно начинать эксплуатировать уже через полторы – две недели.

В качестве профилактических мер рекомендуется накрыть бетонную площадку и дорожки полиэтиленовой пленкой, чтобы уменьшить скорость испарения воды.

В это время необходимо предпринять меры к тому, чтобы бетон не пересох раньше времени, и в нем оставалась вода, необходимая для завершения химического процесса гидратации цемента.

В слишком жаркую солнечную погоду площадку нужно периодически поливать водой. Через две недели пленку можно снять и наконец начать пользоваться новыми элементами благоустройства вашего двора

В заключение

Как видите, выполнить бетонирование двора своими руками вполне реально. Работа эта длительная и требует большого приложения физической силы, но вполне выполнимая. Зато забетонированный слой, в итоге, ничем не хуже внешне, но намного прочнее, чем асфальтовый. Главное тут все хорошо продумать, правильно спланировать и не нарушать технологии.

Как залить площадку бетоном своими руками — пошаговая инструкция (11 шагов)

Залить площадку бетоном своими руками иногда необходимо при строительстве гаражей, навесов, беседок, террас и т.д. Эта процедуры не так сложна, как может показаться на первый взгляд.
Главное установить правильно опалубку, если площадка из бетона будет находится в отапливаемом помещении то нужно подумать про утепление.

Если вы хотите залить площадку бетоном своими руками на открытом воздухе, то нужно присматриваться к прогнозу погоды — требуется 14 дней сухая и не слишком жаркая погода, также не должно быть заморозков. В плохую погоду или в жару, бетон должен быть накрыт брезентом. При высокой температуре его также следует поливать водой, чтобы он не высыхал слишком быстро и не образовались трещины.

Шаг 1 — Подготовка основания для заливки бетонной площадки

Используя лопату, выкопайте яму под бетонную площадку. Глубина ямы зависит от предполагаемой толщины бетонной плиты. Для террасы или садового домика можно использовать бетонную площадку толщиной от 15 см до 20 см. Плюс к этой глубине нужно добавить еще 20 см для подстилочного слоя из гравия. Яма должна быть больше на 10 см, чем планируемая площадка, чтобы было место для опалубки.

Шаг 2 — Уложите плотно щебень

Заполните яму 20 см слоем щебня. Этот подстилочный слой предотвращает попадание влаги. Чтобы избежать проседания вашей бетонной площадки залитой своими руками вам нужно использовать мелкие фракции щебня (возможно комбинированными). Если используется крупный щебень — его нужно очень хорошо утрамбовать. Конечно, специальная трамбовочная машина это идеальный вариант, но можно обойтись и ручными приспособлениями.

Шаг 3 — Опалубка для бетонной площадки

Установите по периметру вашей будущей бетонной площадки — доски, они будут выступать опалубкой. (они должны быть идеально ровными — так как именно по ним будет делаться выравнивание бетонна). Проверьте с помощью уровня точность вертикальной и горизонтальной ориентации опалубки.

Если площадка будет находится на открытом воздухе, или есть возможность попадания воды и снега на нее — необходимо предусмотреть уклон опалубка на 2%, чтобы вода могла стекать.

Шаг 4 — Тепло изоляция бетонной площадки

Если вы хотите залить площадку своими руками в отапливаемом помещении, то нужно предусмотреть теплоизоляцию. Чтобы из-за утечки тепла помещение не было холодным. Для этого отлично подойдет пенопласт толщиной не менее 8 см. Плиты пенопласта не должны доходить до опалубки несколько сантиметров, чтобы получился изоляционный периметр — он защитит ваш утеплитель от попадания влаги и сделает выравнивание давления на него.

Шаг 5 — Укладка гидроизоляции

Следующим шагом при сооружении бетонной площадки нужно уложить гидроизоляционную пленку. Ее укладывают или непосредственно на утрамбованный щебень или на теплоизолятор (если он используется). Толщина такой пленки обычно составляет 0,2 мм. Если вы используете несколько кусков пленки, убедитесь что пленка хорошо перекрывается — не менее 20 см. Также можно соединяющиеся края пленки пройтись алюминиевым скотчем.

Читайте также:  Гидротехнический бетон своими руками

Такая пленка будет не только хорошим барьером для влаги, она еще и обеспечит дополнительную защиту от замерзания вашего бетона.

Шаг 6 — Использование стальной арматуры для бетонной площадки

Если вы хотите использовать стальную арматуру в конструкции вашей бетонной площадки, то делать это нужно именно сейчас, после установки гидроизоляции.

Арматура необходима для площадок которые должны выдерживать большие физические нагрузки, это может быть бетонная площадка под автомобиль и т.д.

Что стальная арматура защищает фундамент от трещин вследствие напряжений или просадки грунта. В большинстве частных строений достаточная толщина арматуры в 4 мм. Для того, чтобы бетон хорошо проник вокруг арматурной сетки, ее устанавливают на распорки из металла. Также убедитесь, что эта армирующаяся сетка доходит до края не менее чем на 3 см.

Если в процессе работы вам нужно отрезать стальную арматуру — используйте угловую шлифовальную машину. Это лучший инструмент для резки металла.

Шаг 7 — Смешивание бетона для бетонной плиты

Для небольших объемов работы, бетон можно смешивать и самостоятельно, для этого подойдет бытовая бетономешалка. Вы должны смешать цемент и заполнители (песок и гравий или щебень) и конечно же вода.

Шаг 8 — Залейте бетоном площадку

Заполните бетоном опалубку и равномерно распределите массу. Убедитесь, чтобы нигде не образовывались пустоты.

Шаг 9 — Уплотните бетон

Используйте лопату для простукивания по бетону, — пройдитесь несколько раз. Это предотвратить образование воздушных карманов. Затем бетон уплотняется ручным трамбором или специальной вибрационной машиной . Уплотнение гарантирует, что бетонная площадка будет крепкой и морозоустойчивой после полного высыхания.

Осторожно: не слишком долго по времени трамбуйте бетон, — если перестараетесь — это ухудшит его качество. В процессе трамбования на поверхность должна выходить вода — тяжелые части бетона вытесняют более легкие.

Шаг 10 — Выровняйте бетон

Теперь вы можете использовать правило (длинную ровную палку), чтобы сгладить поверхность. Это легче делать с помощником, чем самому.

Шаг 11 — Накройте бетон и дайте ему высохнуть

После того, как бетон выровнен, его нужно накрыть пленкой. Она защищает бетонную поверхность от ветра и погоды и не позволяет бетону высыхать слишком быстро. Накрытие можно удалить через несколько дней. Сам бетон будет высыхать до четырех недель.

Теперь вы знаете как залить площадку бетоном своими руками, как видите вам нужно сделать 11 нелегких шагов.

Делаем бетонирование площадки под автомобиль

Наличие специально оборудованного места для стоянки автомобиля защитит транспорт от грязи и воды. Бетонирование площадки под автомобиль, на которую предстоит ставить машину, является одним из бюджетных видов обустройства территории.

Рисунок 1. Бетонная площадка под автомобиль

Виды площадок

Существует немалое количество разновидностей бетонирование площадки под автомобиль. Максимально простая площадка для авто — целиком открытая зона. Изготавливается она несколько приподнятой над уровнем почвы. Помимо устройства бетонных площадок, место хранения машины бывает и иным:

Также можно просто забетонировать площадку. Подобная конструкция — наиболее долговечная, поскольку выполнена из качественного монолитного бетона. Правильное проведение технологических работ и применение качественных материалов позволяет увеличить срок эксплуатации покрытия.

Основные требования

Перед началом бетонирование площадки под автомобиль необходимо ознакомиться с требованиями, которые предъявляют к парковкам. Габариты их в частном подворье зависят от числа автотранспорта. Главное, чтобы машины могли свободно размещаться на территории. Бетонная площадка, служащая местом содержания одного авто, обязана иметь такие минимальные параметры: 5*3 м.

Зону для стоянки следует располагать рядом с воротами. Чтобы предотвратить скопление воды на парковке, нужно основание приподнимать над грунтом. Бетон укладывают под уклоном в 2−5°. Это позволяет не допускать застоя воды. При монтаже по краям площадки делают желоба, по которым дождь будет стекать в отведенное место.

Изготовление бетонной парковки

Основание под стоянку машины делают за несколько этапов. Как правильно залить площадку бетоном — рассмотрим подробно. Весь процесс разбит на несколько циклов:

  • заготовка материалов и инструментов;
  • проведение подготовительных работ;
  • устройство котлована под стоянку;
  • обустройство опалубки;
  • выполнение слоя армирования;
  • заливка.

Инструменты и материалы

Для бетонирования площадки под автомобиль своими руками понадобятся такие инструменты и материалы:

  • материалы, из которых выполняют опалубку;
  • веревка для разметки с колышками;
  • металлические профили для установки маяков по площадке;
  • строительный уровень;
  • проволока и арматура;
  • бак для раствора;
  • лопата;
  • компоненты для раствора.

Выбор места и расчет

Прежде, чем будет сооружена площадка под автомобиль, необходимо определить место ее расположения и размеры основания. Габариты зависят от числа транспортных средств, которые предполагают для размещения в этой зоне. На каждый автомобиль, у которого длина до 4 м, необходима площадка размерами 2,5*5 м.

Важно! Нельзя бетонировать площадку, непосредственно примыкающую к фундаменту дома. При температурных перепадах бетон способен вызвать деформацию основания под строением.

Когда место определено, проводят выставление колышков, размечая выбранный участок. Между ними протягивают веревку, устанавливая границы парковки.

Подготовка поверхности

Там, где будет расположена площадка под машину, снимают слой грунта на глубину в штык лопаты. Это мероприятие позволит предупредить в дальнейшем гниение остатков растений под основанием, что снизит риск ухудшения характеристик стоянки.

Рекомендуется произвести заливку под небольшим углом. Это позволит воде свободно стекать со стоянки. Площадку необходимо тщательно выровнять и уплотнить. После выполнения этого пункта приступают к обустройству песчано-гравийной подушки.

Бетонную площадку, выполняемую своими руками, засыпают десятисантиметровым слоем песка. Требуется непременно его выровнять, качественно увлажнить, а затем еще и уплотнить. После этого можно засыпать щебень. Выполняя эту задачу, нужно учитывать, что эта прослойка напрямую зависит от предполагаемой нагрузки. Обычно щебня достаточно толщиной в 10 см. Материал также увлажняют и утрамбовывают.

Монтаж опалубки

Важная составляющая предстоящего строительства бетонного основания — опалубка. Конструкция придает форму стяжке при ее застывании. Деревянные стенки, которые укрепляют колышками, не дадут раствору просочиться, поэтому слой сохранит необходимую конфигурацию.

Для прочности основания слой раствора должен иметь толщину минимум 15 см. Такой объем раствора не выдавит опалубку, поэтому не требуется прибегать к дополнительному укреплению конструкции.

Сначала ставят маячки, по которым закрепляют доски. Их делают, используя профиля для гипсокартонных листов, фиксируемые цементным раствором. Процесс нужно контролировать, используя строительный уровень:

  • сначала по углам крепят металлические штыри;
  • между ними натягивают веревку, опуская ее до насечек на этих штырях;
  • между внешними ориентирами натягивают поперечные нити, устанавливая на пересечениях маячки;
  • расстояние между ними должно быть не большим, нежели 0,5 м.

Рисунок 2. Опалубка для бетонной площадки

После завершения этой работы приступают к укладке подушки из песка. Вся площадка изготавливается, как некий пирог. Внизу ее располагается слой песка, который засыпают перед обустройством опалубки, а затем и после этого мероприятия.

Когда планируют применять агроволокно, укладывать его требуется под песок, чтобы материал служил, как своеобразная «наволочка». Тогда не придется опасаться возможного смещения песка под тяжестью раствора. Когда подушка готова, ее скрупулезно выравнивают, обильно проливая поверхность водой и уплотняя слой.

Для бетонирования применяют армированные металлические прутья диаметром 10 мм. В тех местах, где они пересекаются, арматуру фиксируют между собой стальной проволокой. Сварку нельзя применять. Арматура обязана несколько возвышаться над слоем щебня, хотя бы на пару сантиметров. Тогда она точно окажется внутри бетонной стяжки. Чтобы приподнять пояс металла, используют подпорки.

Заливка парковки

Когда все подготовительные работы завершены, выполняют заливку бетонной смеси. Всю площадку требуется покрыть раствором за раз, из-за чего его нужно замешивать столько, чтобы хватило. Рекомендуемая толщина слоя — 20–25 см.

Для приготовления смеси следует использовать такие ингредиенты:

  • речной песок — 3 части;
  • средняя фракция щебня — 2 части;
  • цемент марки М500 — 1 часть.

Сухую смесь разводят водой, чтобы получился густой раствор. После заливки стяжку оставляют для отвердевания на пару суток, делая в ней предварительно проколы, чтобы обеспечить выход воздуха. В этот же момент рекомендуют прирезать бетон, оставив в нем несколько пазов для предотвращения температурной деформации. Через пару дней разрешено уже шлифовать поверхность, при необходимости ее немного подравнивая.

Расчет только цементного раствора

Если обеспечить требуемую толщину бетона для площадки под машину, добавлять щебень в смесь совсем не обязательно. Но он непременно обязан присутствовать, как насыпанный поверх песка слой. Чтобы обеспечить соединение жидкого раствора и прослойки щебня, используют для приготовления только цемент с песком, взятые в равных пропорциях. При разведении состава водой требуется получить однородную массу, вязкость которой средняя. Ее густоту доводят до состояния, позволяющего жидкости просочиться сквозь слой щебня.

Ссылка на основную публикацию