Гидроизоляция бетонного пола в гараже - Brigada-Doma.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Гидроизоляция бетонного пола в гараже

Как правильно залить пол в гараже?

При строительстве гаража одним из важнейших элементов считается качественный и надежный пол. Самым долговечным по праву считается бетонный пол в гараже. На нем удобно хранить, мыть машину и заниматься её ремонтом. Такой пол отвечает требованиям пожарной безопасности и выдержит вес нескольких автомобилей. Эта статья поможет разобраться в том, как залить пол в своем гараже, чтобы он прослужил вам долгие годы.

Достоинства бетонирования

Залить пол в гараже своими руками можно легко и качественно. Самостоятельные работы обойдутся дешевле, так как наемные работники и специальная техника не требуются. Бетонный вид заливки проверен годами, он очень надежный и часто используется в строительстве любой сложности.

Бетонная стяжка в гараже имеет такие плюсы:

  • долговечна в использовании;
  • устойчива к механическому воздействию;
  • имеет высокую износостойкость;
  • не требует дополнительного ухода;
  • устойчива к автомобильным маслам.

Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол

Пол из бетона можно покрасить или отделать плиткой. Такое финишное покрытие уменьшит образование пыли под колесами автомобиля, ведь она оседает по всему помещению гаража и приносит дискомфорт хозяину.

Подготовка основания

Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены. Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля. Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.

Производится специальная разметка, чтобы равномерно распределить подушку из песка и щебня. Для этого используются деревянные колышки или арматурные прутья и шнур. Шнуром соединяются противоположные прутья буквой «Х».

Отметка нулевого уровня

Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.

Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см. После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень. Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.

Расчет толщины слоев ПГС

После отметки нулевого уровня важно определить толщину всех слоев, чтобы выйти на нужный отмеченный уровень. В среднем слои составляют:

  1. Минимальная толщина бетонной стяжки около 7 см. Она подойдет для легкого автомобиля, при наличии нескольких машин или тяжелого транспорта толщина раствора должна доходить до 15 см.
  2. Слой щебня может составлять от 5 до 10 см. Вместо щебня можно использовать керамзит.
  3. Слой речного песка доходит от 5 до 10 см.

Расчет толщины слоев подбирается индивидуально. Это зависит от высоты возложенного фундамента, от наличия строительных материалов и бюджета строителя. Для слоя гидроизоляционных материалов оставляется толщина в 2 см, если будет предусмотрена теплоизоляции пола, оставляется место и для неё. Общая толщина котлована колеблется от 30 до 40 см.

Материалы для подсыпки

Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:

Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту

  • речной песок;
  • слой щебня или слой керамзита;
  • гравий;
  • песчано-гравийная смесь.

Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.

Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.

Делаем подушку под бетонный пол

На этом этапе необходимо обратить особое внимание на трамбовку грунта. Важно, чтобы земля перед засыпкой подушки стала максимально плотной и в этом поможет ручная трамбовка или виброплита.

Следующие стадии засыпания подушки под стяжку:

  1. Засыпается котлован щебнем по несколько порций. Каждая порция надежно утрамбовывается.
  2. Поверх щебня насыпается песок в несколько этапов. Песок должен хорошо заполнить все пустое пространство между зернами щебня.

Каждый слой песка легко промачивается водой для лучшей прочности и утрамбовки.

Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень

Демпферный зазор

Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.

Читайте также:  Фреза по бетону для дрели

Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию. Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором. После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Гидроизоляция бетонного пола в гараже очень важный этап работы. Лишняя влага негативно влияет на автомобиль и способствует образованию грибков, плесени и ржавчины. Для лучшей защиты слои гидроизоляции укладываются на подушку из щебня и песка.

Если бюджет позволяет, гидроизоляция происходит таким образом:

  1. Подушка заливается тонким слоем бетонного раствора.
  2. Поверх него проводят гидроизоляцию горячим битумом.
  3. На смолу укладываются внахлест два слоя рубероида и осуществляется армирование.

Для сохранения бюджета, гидроизоляцию пола в гараже можно сделать без тонкого слоя бетона и горячего битума. Тогда на подушку улаживается рубероид или плотная полиэтиленовая пленка внахлест в несколько слоев.

Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон

Армирование

Чтобы бетон не проседал под тяжестью машины, стяжку пола всегда армируют. Армирование позволяет:

  • укрепить основание пола;
  • увеличить прочность стяжки на сжатие;
  • уменьшить количество механических нагрузок на пол;
  • уменьшить появление трещин.

Армирование проводится с помощью арматурной сетки с диаметром прутьев в 9 мм, а размеры ячеек сетки составляют 15 мм. Арматура налаживается на специальные подставки, так как сетка должна оказаться внутри бетонной стяжки. Сетка улаживается внахлест и соединяется между собой специальной проволокой.

Установка маяков

Контрольные маяки под стяжку пола позволяют залить пол максимально ровно. Маяками могут стать обычные деревянные бруски. После установки арматурной сетки берем бруски и выставляем их параллельно стенам. Маяки выставляются по нулевому уровню. Расстояние между брусьями должно быть удобным для выравнивания бетонной смеси правилом.

После установки, на два параллельных маяка улаживается водяным уровнем и максимально уравниваются брусья. Некоторые строители в процессе заливки используют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона. Маяки устанавливаются поэтапно в процессе заливки.

Заливка бетонного пола в гараже

Быстрее всего забетонировать пол в гараже с помощью заказанного миксера с готовым бетоном. Это упростит процесс работы, сэкономит время и силы. Однако залить бетонный пол можно и своими руками. Такая самостоятельная работа нуждается в дополнительных помощниках и бетономешалке.

Чаще всего заказывают бетон марки 300 или 400. Толщина раствора должна достигать 7-10 см. Для приготовления бетонной смеси понадобится:

  • цемент М500;
  • речной песок с гранулами до 2 мм;
  • щебень фракции 10–20 мм.

Пропорции бетона для заливки пола в гараже:

  1. Одно ведро цемента смешивается с двумя ведрами песка.
  2. Компоненты заливаются водой до консистенции сметаны.
  3. Добавляются четыре ведра щебня и максимально размешиваются.
  4. Перед заливкой можно засыпать гидротехническую добавку.

Для последующей финишной отделки залитый бетонный пол шлифуется. Шлифовку пола надо делать не раньше, чем через неделю после заливки. Для этого используется профессиональное оборудование или обычная болгарка с алмазной чашей.

Защитное покрытие

После работ верхний слой стяжки пола будет подвергаться ежедневным нагрузкам. Это приведет к разрушению верхнего слоя, образованию пыли и появлению трещин в будущем. Чтобы этого не произошло, залитый пол обрабатывается защитным покрытием.

Защита бетонного пола в гараже создается с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые отдают предпочтение резиновой краске для бетонного пола. Такие составы наносят после полного высыхания стяжки пола. Бетонная стяжка сохнет очень долго. Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в дальнейшем не возникли трещины и деформации. Один сантиметр толщины бетона сохнет семь дней, и это только для первых четырех сантиметров стяжки. Последующие сантиметры сохнут еще дольше. Стяжку в 10 см надежней всего оставить на полноценное застывание на два месяца.

Уход за бетоном

Для качественного застывания основания пола нужно создать правильные условия в помещении.

Попытайтесь максимально избавить помещение:

  • от сквозняков;
  • от прямых солнечных лучей;
  • от резких перепадов температур.

Чтобы влага быстро не испарялась, первую неделю бетонная стяжка поливается водой. Затем бетон накрывается полиэтиленовой пленкой, чтобы поверхность высохла постепенно и равномерно.

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонные теплые полы сохраняют нужную температуру в помещении для правильного хранения автомобиля. Так как зимой грунт сильно промерзает, качественная теплоизоляция продлит срок службы автомобиля.

Качественно и дешево утеплить бетонный пол можно с помощью листов пенопласта. Они улаживаются под стяжку на слой гидроизоляции вплотную друг к другу. Самое важное на начальном этапе копания котлована – позаботиться о дополнительной толщине для пенопласта. В среднем на слой теплоизоляции уходит около 20 мм. На проложенный утеплитель налаживается еще один слой гидроизолирующей пленки и проводится армирование.

Рекомендации

Гараж с подвалом пользуется популярностью, так как эффективно экономит место. Перед строительством важно изучить грунт и уровень подземных вод на местности строительства. Дно подвала засыпается слоем щебня и песка, обрабатывается битумной мастикой. Особое внимание уделяется гидро- и теплоизоляции пола и стен подвала. Чтобы препятствовать повышению уровня влажности в помещении, позаботьтесь о надежной вентиляции подвала.

Читайте также:  Пол из опилкобетона своими руками

Перекрытие погреба в гараже должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля. Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок.

Чтобы перекрыть крышу гаража, необходимо определиться с её видом (односкатная или двускатная). Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы. Наибольшей популярностью для перекрытия пользуется шифер, профнастил и металлочерепица.

Технология гидроизоляции пола и подвала в гараже

Теплый, чистый и сухой гараж — лучшие условия для хранения автомобиля. Влага, попавшая в автодомик, способствует образованию грибков, плесени, возникновению коррозийных очагов. Затопление вследствие поднятия грунтовых вод — частое явление, которое наносит вред не только строению, но и железному коню. Именно поэтому правильная гидроизоляция пола в гараже — важный этап строительных работ, о котором необходимо подумать заранее.

↑ Нюансы технологии

Гидроизоляция гаража — мероприятие, помогающее защитить фундамент и стены от сюрпризов погоды. Укладка гидроизоляции (вне зависимости от типа фундамента) проводится на высоте не менее 25 см от земли. Этого расстояния вполне достаточно для предохранения основы сооружения от влаги.

На намеченной для постройки территории следует утрамбовать грунт, что исключит усадку земляного полотна под тяжестью бетонной плиты.

Это важно!
При проведении работ необходимо учитывать не только уровень грунтовых и паводковых вод, но и географическую дислокацию гаража.

Затем на землю насыпается карьерный песок, который накрывается геотекстилем. Сверху укладывается гидроизоляционная мембрана. По желанию можно накрыть получившийся «пирог» теплоизолятором.

↑ Виды гидроизоляции

Если вы всерьез задумались над вопросом как сделать гидроизоляцию гаража своими руками, то вам следует знать, что вариантов тут два — горизонтальная и вертикальная гидроизоляция.

Горизонтальная выполняется в гараже, в котором отсутствует подвал. Состоит она чаще всего из двойного слоя рубероида, нанесенного на горячий битум. Далее пол покрывается бетоном. Чтобы бетон не растрескался, по периметру гаража собирается каркас из арматуры. Он должен быть цельным, монолитным. Толщина бетонного слоя — 150 мм.

Если в гараже имеется подвал, то без дополнительных средств влагозащиты не обойтись — помимо горизонтальной проводится вертикальная гидроизоляция.

Это важно!
Учтите, что вертикальная гидроизоляция производится не только под внутренние, но и под наружные грани стен.

Поверхность фундамента выравнивается битумом или цементом. Подвал расположен ниже грунтовых вод? Значит, гидроизоляция принимает вид непрерывной замкнутой оболочки. Вертикальная гидроизоляция представляет собой покрытие из полимерного битума (двойное), нанесенное на ровную зацементированную поверхность.

Настил водоотталкивающего слоя на пол целесообразен после обработки стен. Напольные слои сообщают с рубероидом, уложенным под подошву основы — фундамента. Для связки применяется горячий битум. Помните, цемент для гидроизоляции должен быть низкой марки, тогда как битум годится любой.

↑ Гидроизоляция подвала

Гидроизоляцию подвала можно осуществить двумя способами:

  • мембранным (поверхностным) для которого подойдут растворы на полимерной основе. Состав, нанесенный на поверхность, образует водоотталкивающий слой. Преимущества этого метода — быстрота и простота исполнения;
  • пенетрирующим (проникающим). В данном случае принцип работы другой — раствор вступает в химическое взаимодействие с бетоном, вытесняя из него воду. Это приводит к изменению свойств бетона, увеличению плотности и защитных характеристик.

Но на этом классификация не заканчивается. Гидроизоляция подвала гаража делится на следующие виды:

  • безнапорная. Направлена на защиту от осадочных и паводковых вод. Выполняется с помощью нанесения полимерно-битумных мастик. Поверхность необходимо подготовить: очистить, загрунтовать и просушить;
  • противонапорная, защищающая от грунтовых вод. Для обустройства понадобятся шламовые смеси и полимерные битумные мастики. Гидроизоляция наносится в несколько слоев на очищенную и прогрунтованную поверхность;
  • капиллярная, предохраняющая от влаги, попадающей через бетонные капилляры. Аналогична противонапорной гидроизоляции + проводится инъекционная защита швов, трещин и капилляров.

Однако не стоит забывать и о других путях появления влаги. Например, конденсат с труб водоснабжения и отопления, проходящий через подвал, становится причиной появления грибка. Необходимо исследовать коммуникации на предмет утечки и при нахождении таковой устранить и выполнить теплоизоляцию трубопровода.

Помните о качестве вентиляции. Об этом многие начисто забывают, а зря. Даже если в гараже повышена влажность, но вентиляция обустроена грамотно, беспокоиться не стоит — помещение останется сухим.

↑ Расход гидроизоляционных материалов

Каждого автовладельца, желающего защитить гараж от попадания жидкости, в первую очередь волнуют два вопроса: какие средства можно использовать и каков будет расход? Не каждый знает, что при приготовлении защитных смесей следует придерживаться общепринятых стандартов. Итак, согласно ГОСТу расход будет таким:

  • обмазочная гидроизоляция (расход 2-3 кг/м2). Толщина многослойного покрытия варьируется от нескольких мм до 3-х см;
  • пенетрон (расход 0.8 кг/м2 при двухслойном нанесении) способен полностью исключить попадание воды через тело бетонной стяжки на любую поверхность;

Помимо перечисленного допускается использовать водоупорные пропитки:

  • олифа + воск (10 : 1.5);
  • олифа + парафин + скипидар (10 : 1 : 2).

Смесь разогревают и наносят на сухой пол.

Теперь вы знаете, как осуществить гидроизоляцию пола в гараже и создать лучшие условия для хранения машины. Правильно обустроенная гидроизоляция поможет продлить срок службы вашего автомобиля и в 2 раза сократить расходы на ремонт.

Гидроизоляция бетонного пола в гараже

Гидроизоляция пола — это важнейшая операция в бетонировании пола. Иначе влага из земли будет просачиваться в помещения гаража и ускорять гниение машины. Вентиляция поможет с этим справиться до определенного момента, но стоит заранее позаботиться о гидроизоляции пола гараж.

Гидроизоляция бетонного пола в гараже по грунту

Для бетонного пола в гараже по грунту нужно в обязательном порядке делать гидроизоляцию. Начинают её делать когда подготовят основание под полы

В качестве гидроизоляции подойдет обычная полиэтиленовая пленка средней толщины в 0,5 мм-1мм. Укладывается она с нахлёстом на стены 10-15 см. Пленка должна ложиться на основание ровно, без разрывов и дырок. Иначе смысла в такой гидроизоляции пола не будет совершенно.

Поскольку ширина гаража обычно существенно больше ширины в 2 метра рулона пленки, то пленку делают с обязательны нахлёстом в 50 см, края прихватывают малярным скотчем, чтобы они не сдвигались.

Гидроизоляция бетонного пола в гараже по перекрытию

Если вы делаете полы над подвалом, да еще и грунтовые воды близко, то можно сделать гидроизоляцию при помощи битумной мастики и рубероида.

Однако, если вы планируете делать смотровую яму, то толку от такой гидроизоляции не будет. Имеет делать смысл гидроизоляцию пола только если вход в подвал будет расположен в другой комнате. Хотя и в этом случае смысл делать гидроизоляцию пола очень сомнителен.

Самый правильный способ сделать гидроизоляцию в случае с подвалом – это сделать гидроизоляцию пола в самом подвале. А для этого прекрасно подойдет первый способ с гидроизоляцией из полиэтиленовой пленки.

А вот если гидроизоляцию не сделали изначально и со временем грунтовые воды поднялись, то тут уже нужно думать о дополнительной гидроизоляции. Именно такой случай у меня. Так что мне придется в скором времени делать именного такую гидроизоляцию из битумной мастики и рубероида, а потом делать стяжку пола в гараже.

Гидроизоляция пола по бетонному полу

На всякий случай, я расскажу как сделать гидроизоляцию пола, возможно, вам тоже придется делать ее в подвале.

Прежде всего, бетонному пол тщательно выметается и промазывается праймером – специальной мастикой для лучшего прилегания последующих слоев. Не стоит забывать и о стенах – их тоже обязательно промазывают праймером на всю высоту, куда будет клеиться рубероид.

Праймер наносятся большой круглой (маховой ) кистью, втирая его в стены и в поверхность пола. «Непрокрасов» и ямок не должно быть! Все должно быть одинакового черного цвета. Нанесение праймера очень ответственная процедура!

Праймер раньше готовили из горячего битума и бензина или дизельного топлива. Штука это очень опасная и заключалась в том, что расплавленный битум выливался в емкость с бензином. Именно битум в бензин и никак иначе! Если сделать наоборот, то бензин или солярка вспыхнет! Ну а битум разогревали открытым пламенем, так что пожарная опасность была очень, очень сильная!

Сейчас проще готовый праймер купить в магазине строительных материалов. Продается он в металлических ведрах и перед нанесением его нужно обязательно разогреть.

Затем на битумную мастику холодного приготовления клеится рубероид с заводом рубероида на стены 15-20 см в 1 слой с обязательным нахлёстом в 10-15 см. Учитывая, что в нашем случае это подвал, то можно и больше завести на стены гаража— 30-50 см. Рубероид после наклейки обязательно прикатывают или притаптывают.

Гидроизоляция из готовой мастики горячего приготовления получается лучше, но с ней сложнее и опаснее работать. Конкретную марку не указываю, вам подскажут в магазине строительных материалов. По опыту, гидроизоляционные материалы фирмы «Технониколь» очень хорошо работают и нареканий на них не было. Заодно спросите продавца-консультанта и он вам посоветует материалы вместо рубероида для гидроизоляции.

В любом случае, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией на упаковки и делать строго по ней. В гидроизоляции ошибки чреваты переделками, которые очень дороги по сравнению с первоначальными ценами на материалы. Так что вот на этих операциях я экономить очень не советую!

Для ускорения работ, делают этакую швабру – отрезок доски в 50 см прибивают на планку в 1,5-2 метра. Этой шваброй разравнивают налитую мастику на полу перед приклеиванием рубероида и таким образом существенно ускоряется процесс. На стены нанести мастику вам поможет та же маховая кисть

Поверх стык обязательно промазывается мастикой кистью. Таким образом делают гидроизоляцию в санузлах квартир и общественных зданий. Но в гараже целесообразно сделать такую гидроизоляцию в подвале.

Ну а мы перейдем следующему этапу бетонированию пола – армированию.

Читайте также:  Как сделать пол в гараже из бетона
Ссылка на основную публикацию