Бетонирование пола в гараже своими руками - Brigada-Doma.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Бетонирование пола в гараже своими руками

Заливка пола в гараже бетоном своими руками: подготовка основания, пошаговая инструкция

При строительстве гаража особое внимание необходимо уделить полу. Он ежедневно выдерживает большие весовые нагрузки и защищает днище автомобиля от коррозии, поэтому должен быть крепким и сухим. Такими характеристиками обладает покрытие из бетона. Чтобы залить бетонный пол в гараже своими руками, необходимо соблюдать правила и тонкости монтажа, иначе покрытие быстро деформируется и потеряет свои свойства.

Требования к устройству

Прежде чем приступить к строительству гаража, необходимо изучить требования, предъявляемые к устройству бетонного пола:

  1. В первую очередь он должен быть прочным и надежным, выдерживать вес не только легкового автомобиля, но и тяжелого фургона. Кроме автотранспорта в гараже устанавливают стеллажи, хранят инструменты, запасные части. Поэтому бетонную стяжку делают прочной. Ее толщина не должна быть меньше 20 мм.
  2. При механических повреждениях пол не должен разрушаться, крошиться, деформироваться.
  3. Часто в гараже хранят растворители, горюче-смазочные смеси, краски, которые являются пожароопасными. При попадании на поверхность они повреждают материал, могут воспламениться, поэтому бетонная стяжка должна быть устойчива к химическим воздействиям и быть пожаробезопасной.
  4. Когда на улице заморозки, поддержать температуру на одном уровне внутри постройки сложно даже при наличии отопительной системы. Поэтому фундамент гаража должен выдерживать существенные температурные перепады.
  5. Пол должен быть долговечным. Тогда проведение ремонтных работ напольного покрытия понадобится не ранее чем через 10-15 лет.

Какой марки бетон лучше выбрать

Бетон можно приготовить своими руками с помощью бетоносмесителя или приобрести готовый. При самостоятельном выполнении марку бетона подбирают согласно таблице СНиП:

Марка бетонаВид покрытияТолщина покрытия, в ммВремя затвердевания
М200-М350Стяжка с армированием50-70Сутки
Фибробетон40
М400-М500Пескобетонное упрочненное408 дней
М500-М550Бетонное упрочненное408 дней

Для легкового автотранспорта специалисты рекомендуют выполнять армированную стяжку толщиной 7 см. Амортизирующая подушка в расчет не входит. Сверху наносят грунтовку — 2 слоя. Такое покрытие можно обновлять каждые 6 месяцев.

Подготовка основания

Заливка бетонного раствора проводится по грунту, но поскольку такое основание ненадежно, требуется устройство песчано-щебневой подушки. Верхний плодородный слой почвы содержит органику и большое количество микроорганизмов, поэтому перед закладкой подушки его необходимо удалить до чистого грунта. Это поможет свести до минимума проседание почвы. Получится неглубокий котлован.

Отметка нулевого уровня

Чтобы определить, какой глубины должен быть котлован, вначале необходимо установить отметку нулевого уровня пола. Пол может располагаться ниже порога ворот или на одном уровне с ним. Если монтаж проводят ниже уровня порога, то основание оснащают водоотводом. Иначе во время весенних паводков гараж подвергнется затоплению. Порядок работ:

  • отметку нулевого уровня делают по периметру стен с помощью нивелира или лазерного уровня;
  • линии рисуют по лучу, выставленному на необходимой высоте.

Вместо лазерного прибора можно использовать гидроуровень. Отметку перемещают несколько раз по всем стенам, затем точки соединяют прямой линией. С этим прибором не так удобно работать, как с лазерным.

Расчет толщины слоев ПГС

Исходя из этих расчетов:

  1. Глубина котлована должна составлять 25 см и более. К этим размерам добавляют несколько сантиметров, если на бетонный пол будет укладываться дополнительное покрытие.
  2. При обработке поверхностного слоя пропиткой или краской добавление сантиметров не требуется.
  3. По полученным цифрам закупают точный объем песка и щебня.
  4. Толщину засыпаемого слоя контролируют с помощью нанесенных на стенах отметок. Если ширина постройки превышает 2 м, в центре выставляют дополнительные колья, на которых делают отметки. Все отметки выравнивают по уровню.

На этом этапе укладки выкапывают котлован под яму, если он есть на проекте гаража. Дно ямы заливают бетоном, создавая пол. Стены в яме выкладывают кирпичом после застывания раствора и засыпки песчано-гравийной подушки в гараже.

Материалы для подсыпки

Чтобы пол в гараже из бетона получился качественным, специалисты рекомендуют использовать 70% щебня средней фракции и 30% — мелкой. Слой гравия применять нельзя, так как он имеет округлые края. Из-за этого основание получается шатким, что грозит растрескиванием стяжки. Песок должен быть чистый без глиняных примесей. Его просеивают перед засыпкой.

Делаем подушку под бетонный пол

Перед укладкой подушки дно котлована тщательно выравнивают по уровню. Впадин и бугров быть не должно. Грунт уплотняют ручной трамбовкой или виброплитой.

  1. Первым засыпают слой щебня, который тоже утрамбовывают. Качественно утрамбовать слой щебня 10 см не получится, поэтому его засыпают частями по 4-5 см.
  2. Первую часть равномерно распределяют по всей площади, затем трамбуют. При этом половина материала войдет в грунт, уплотняя его. Благодаря этому вероятность просадки исключается, несущая способность конструкции повышается.
  3. По такому же принципу засыпают остальную часть щебня. Если на поверхности следов человека не остается, значит, трамбовка сделана качественно.
  4. Поверх щебня насыпают песок, также разделив на несколько частей. Перед трамбовкой его увлажняют.

Затем приступают к выгонке стен ямы. Стены выводят на один уровень или выше чистового пола. Это позволит мыть автомобиль внутри гаража, не опасаясь, что яму затопит водой.

Демпферный зазор

Иногда стены и пол просаживаются или поднимаются. Чтобы в этот момент стяжка не потрескалась и сохранила свою целостность, между бетоном и стеной укладывают демпферную ленту. Благодаря этому при монтаже получается зазор, позволяющий при усадке стен не тянуть за собой всю конструкцию. Из-за этого бетонный пол по грунту получил второе название «плавающий». Вместо ленты можно использовать тонкий пенопласт 10 мм толщиной, предварительно разрезав листы на полоски шириной по 15 см. Если часть ленты будет выступать над финишной отделкой, ее срезают.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

  1. Чтобы бетон сохранил свою прочность и не крошился, ему требуется влага. При глубоком расположении грунтовых вод влага из бетона впитывается в песок. Чтобы этого не происходило, поверх песка укладывают полиэтиленовую пленку плотностью более 250 микрон.
  2. Если грунтовые воды расположены высоко, во время весенних паводков гараж может затопить. Поэтому необходимо использовать более плотную пленку. Подойдет гидроизол или любой другой аналог. Чтобы сократить проникновение воды внутрь до минимума, полотна пленки укладывают внахлест, а стыки заклеивают двусторонним скотчем. Материал выводят по стене, временно закрепляют над демпферной лентой. Лишнюю часть срезают после полного застывания бетона.

Армирование

  1. Сетку укладывают кусками внахлест друг на друга с расстоянием в 1 клетку.
  2. Куски связывают проволокой либо пластиковыми хомутами. Получается единая армирующая система.
  3. Сетку нельзя стелить прямо на пленку, она должна располагаться в середине бетона. Если глубина расположения будет меньше 3 см, сетка может подвергнуться коррозии.
  4. С помощью кирпичей или специальных подставок ее приподнимают на 4-6 см над гидроизоляционным слоем. Такое расположение предотвратит растрескивание стяжки, продлевая срок службы.

Установка маяков

С помощью маяков и строительного правила делают выравнивание бетонной стяжки. Маяки можно приобрести в магазине или выполнить из труб, брусков. Правила установки:

  1. Маяки располагают параллельно отметкам, которые сделаны на стенах для бетонной плиты.
  2. Замешивают густой раствор, из которого выкладывают горки. В них вдавливают маяки. Работу начинают делать вдоль стены напротив дверей, постепенно продвигаясь к выходу.
  3. Расстояние между маяками должно быть меньше 25 см (длины правила). Монтаж первого маяка делают на расстоянии 30 см от стены.

Чтобы вода с пола самостоятельно стекала на улицу, бетонное покрытие должно быть с небольшим уклоном. Маяки вынимают через 24 часа после заливки. Образовавшиеся выемки заливают бетонной смесью и выравнивают с полом.

Заливка бетонного пола в гараже

Учитывая большую толщину плиты и уклон, чтобы забетонировать пол в гараже, понадобится много смеси. Бетон марки М250 имеет достаточно прочные характеристики и обладает морозоустойчивыми свойствами:

  1. Для гаража размером 4×6 м понадобится около 3 м³ раствора.
  2. Песок и цемент (в пропорциях 1:3 или 1:4) загружают в бетономешалку, добавляют воду и тщательно перемешивают. Готовая смесь застывает за 2 часа, поэтому бетонирование проводят быстро.
  3. Основу заливают смесью, а лишний воздух удаляют с помощью глубинного вибратора. Его опускают в разных точках стяжки до тех пор, пока на поверхности не выступит цементное молоко.
  4. Затем выравнивают длинной деревянной рейкой.
  5. При возникновении ямок и других недостатков требуется дополнительная заливка раствора. Затем поверхность выравнивают повторно.

Чтобы основание получилось монолитным, всю работу делают за 1 подход.

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонный пол в гараже можно утеплить 2 способами: уложить утеплитель под плиту или сверху, залив стяжкой. Монтаж под плиту делают следующим образом:

  1. Экструдированный полиэстирол способен выдержать большие нагрузки, обладает хорошими паро- и гидроизоляционными свойствами, поэтому его выбирают для работ. Плотность материала не должна быть меньше 35 кг/ м³.
  2. Его укладывают на гидроизоляционный слой, сверху монтируют армирующую сетку. Можно под сетку уложить слой геотекстиля. Он равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности и не позволяет утеплителю продавливаться.
  3. Чтобы надежнее изолировать пол от грунта, монтаж проводят со смещением швов. Материал складывают в 2 слоя. Минимальная толщина должна составлять 5 см.

После укладки делают заливку бетона.

Уход за бетоном

Бетонное покрытие прослужит дольше, если соблюдать правила по уходу:

  1. Солнечные лучи не должны попадать на бетон, поэтому при наличии окна в гараже его необходимо завесить.
  2. Бетон укрывают влажной мешковиной в жаркую и сухую погоду. Мешковину смачивают водой каждый день в течение 7 дней. Ввлага, находящаяся в ней, будет пропитывать бетон.
  3. Если в качестве укрывного материала используют полиэтилен, то его снимают, поливают поверхность водой, затем заново накрывают. Для полива используют насадку с множеством мелких отверстий.

Темно-серый оттенок поверхности означает, что бетон достаточно пропитался влагой и полив можно прекратить. Нельзя допускать образования луж.

Как правильно залить бетоном пол в гараже своими руками, пошаговое руководство и пропорции

О том, как залить чистые полы в здании гаража бетоном своими руками, известно профессиональным строителям, мастерам с большой буквы. Но они не спешат раскрывать секреты, делать их достоянием общественности. Между тем, особых сложностей в этом нет, потребуется только скрупулезное соблюдение технологии, использование качественных материалов и минимум инструмента.

Основные преимущества

Автолюбители, планирующие устройство бетонного пола в гараже, хотят понять, в чем его преимущества и недостатки, отличие от латексного или деревянного. Такое покрытие устраивают на открытых площадках, пандусах, оно подходит для автостоянок и закрытых утепленных боксов.

Достоинства пола из бетона заключаются в следующем:

  • долговечность;
  • низкая стоимость;
  • универсальность;
  • простота изготовления.

На полностью застывший, набравший прочность пол можно без опаски ставить мотоцикл, машину – он выдержит вес, не раскрошится и не испортится.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы сделать бетонный пол, понадобятся несложные, распространенные инструменты. Для приготовления смеси потребуется бетономешалка – специальная установка с электроприводом. Использовать ручной труд не рекомендуется по 2 причинам: уйдет больше времени, и для равномерного распределения компонентов в смеси понадобятся значительные усилия, к тому же полный объем работ придется разбить на небольшие порции, равные емкости замеса.

Еще будет нужна гладилка – это специальное приспособление для разравнивания бетонной смеси; уровень, а также несколько совковых лопат. Материалы, которые нужны для изготовления пола, легко купить в строительном магазине: цемент, щебень и песок. Для большей прочности не помешает использовать армирование – сетки или готовые каркасы.

Выбор бетонного покрытия

Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.

Важный момент связан с самим основанием: будет пол устраиваться по грунту или поверх существующего, «старого» покрытия. Вероятно, потребуется выемка верхнего слоя почвы (в первом случае) и обязательное устройство щебеночной подготовки.

Для начала работы нужна разметка: какой будет толщина пола, где на стенах нанести линии, обозначающие верхний обрез будущего покрытия. Состав «пирога», непосредственно предваряющего бетонный пол, следующий: слой песка без глинистых примесей, не речного (до 5 сантиметров), поверх него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет монолитная плита толщиной не менее 10 сантиметров.

Легкового

Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.

В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.

Грузового

Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.

Подготовительные работы

Подготовка включает в себя выемку грунта или удаление старого пола (земляного, деревянного). Основным руководством на этой стадии будут следующие требования: работать аккуратно, в соответствии с заранее определенными толщинами слоев подсыпки/пола, обязательно использовать уровень.

«Халтурить» крайне нежелательно: огрехи, допущенные на начальном этапе, потребуют корректировки на последующих. Например, ошибка при расчете покрытия, небрежная копка вызовут перерасход бетона, необходимость выравнивания отметки чистого пола увеличением количества смеси.

Разметка уровня

Включает в себя вынос линий на стены, установку высотных маячков, облегчающих работу. Идеальным является вариант разметки с помощью нивелира, но в качестве компромисса подойдет и использование уровня – лазерного или водяного. Задача состоит в уравновешивании пузырька точно посередине, это означает, что планируемая поверхность (линия) горизонтальна.

Чтобы облегчить себе задачу, риски выполняют ярким маркером, который буден заметен на фоне стены. Допустимо натянуть по вбитым гвоздям тонкий шнур (например, белый).

Подготовка грунта

Заключается в очистке от загрязнений (проливов масла, мусора), выемке верхнего слоя почвы и углублении до необходимого, заранее определенного, уровня. Удаляются также корни растений, деревьев, трава, любые посторонние включения. Они останутся под покрытием, могут начать разрушать его и не позволят выполнить работу с хорошим качеством.

Корневая система цветов способна пробивать такие плотные структуры, как бетон и асфальт, поэтому очень важно полностью избавиться от их присутствия.

Засыпка песчано-гравийной подушки

На самом деле слои гравия и песка не смешиваются, как компоненты в кулинарии, а укладываются поочередно на грунт. Рекомендуется выровнять «пол» мини-котлована, чтобы потом аккуратно и точно распределить компоненты подушки. Иногда советуют замачивать и утрамбовывать песок, чтобы увеличить плотность слоя, заполнить все пустоты на дне ямы.

По поводу щебня: профессионалы предпочитают использовать не одну фракцию, а смешанную – до 2/3 средней, остальное – мелкой. Такие пропорции обеспечат требуемую жесткость слоя, чтобы он не «играл», а отдельные частички плотно легли друг к другу. Щебень также трамбуют ручной или механизированной трамбовкой. Поверх него устраивается гидроизоляция.

Гидроизоляция

Современные технологии позволяют использовать дешевые и эффективные методы для обеспечения гидроизоляции будущего покрытия, исключения его контакта с грунтом и водоносными горизонтами. Например, обычная полиэтиленовая пленка, применяемая для теплиц и парников. Существуют и более «серьезные» составы – полимерные и на основе битума. Их нужно нанести на готовую подготовку, дождаться высыхания, а потом приступать к следующему этапу – укладке армокаркаса.

Армирование

Мнения относительно необходимости усиления бетона стальными стержнями или сеткой расходятся: с одной стороны, такой шаг увеличивает прочность плиты, с другой – повышает стоимость работ. Сам по себе бетон хорошо переносит распределенные и точечные нагрузки на сжатие, но при резком перепаде давления может лопнуть.

Арматура в теле плиты воспринимает внешние воздействия и позволяет рассредоточить их по всей плоскости конструкции. Сетку и каркасы используют для укрепления пола, повышения его прочности, надежности. При этом металл укладывается с небольшим зазором (не вплотную), чтобы образовался защитный слой бетона (обычно 2-3 сантиметра).

Заливка бетона

Компоненты закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: смешивать раствор вручную ил с помощью бетономешалки. Последний вариант повысит качество бетона, увеличит производительность труда. Совсем не обязательно покупать для этого новый агрегат, его можно взять в аренду.

Не стоит забывать о соотношении компонентов бетона – щебня, песка и цемента, а также количестве добавляемой воды.

Жидкая смесь лучше укладывается, но марка ее будет ниже, жесткая сложнее в работе, зато плита выйдет прочная и надежная. Как компромисс, возможен вариант с покупкой готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее изготовят и привезут прямо на объект, в требуемом количестве и с необходимым качеством. Весьма желательно, для хорошего заполнения пустот, использовать вибратор или виброрейку.

Расчет толщины слоев

Толщина слоев, выбор марки цемента и расчет компонентов смеси зависят от нагрузки на будущее основание. Для обычного гаража, в котором будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – другая, для грузовика – третья. Ориентировочно толщина плиты под малолитражку выбирается в пределах 100 миллиметров, для автомобиля большего веса – в 2 раза толще. Слой щебня примерно равен этому значению, песка – около 5 сантиметров.

Установка маяков

Маяки нужны не только на море, но и в строительстве: по ним определяют отметки и границы укладываемого слоя бетона. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, а также по краям, если заливка производится в несколько этапов. Их цвет и материал выбирают так, чтобы хорошо видеть на сером фоне цемента.

Заливка стяжки

Стяжка выполняется из цементно-песчаного раствора и относится к дополнительным работам. Чаще всего ее делают, чтобы выровнять поверхность или перед устройством утепляющего слоя.

Проблемы, с которыми часто сталкиваются

Существует ряд вопросов, на которые стоит обратить внимание начинающих мастеров, чтобы помочь им избежать ошибок:

  1. Оседание участков пола. Скорее всего, образовались пустоты в подготовке или сама она выполнена недостаточно тщательно.
  2. Трещины (сетка мелких или глубокие). Нарушена технология: выбор водоцементного отношения неверен, нагрузку приложили ранее наступления схватывания смеси (28 суток), работы выполнялись при отрицательных температурах.
  3. Визуально заметна разница в высотных отметках по углам, сторонам, в центре плиты углубление (выступ). Неправильно выставлены маяки или бетонирование выполнено без них, не производилось выравнивание смеси после укладки.
  4. В отдельных местах образовались пустоты под твердым верхним слоем. Смесь не вибрировалась, в результате чего щебень неравномерно заполнил опалубку.

Соблюдение требований технологии, точное следование правилам укладки позволят получить качественный, надежный пол, который прослужит долго.

Учимся укладывать бетонный пол в гараже своими руками

Вопрос, как правильно сделать бетонный пол в гараже своими руками, сегодня волнует тех автовладельцев, которые не купили готовый гараж, а решили возвести его самостоятельно. Решение правильное, ведь сооружение можно выстроить под свои размеры и условия эксплуатации.

К тому же на строительстве можно немного сэкономить, если все процессы проводить своими руками и использовать более дешевые строительные материалы. Рассмотрим устройство пола: как лучше его возвести, как проводить его выравнивание, какие материалы и инструменты необходимо для этого использовать.

Требования к гаражному полу

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, следует ознакомиться с определенными требованиями. Основная цель – это создание основания с высоким показателем прочности. Автомобиль, инструменты, верстак, шкафы, печка или нагревательный прибор – все это имеет достаточно большой вес, который пол должен выдержать.

Основание (стяжка) должно быть износостойким, потому что оно постоянно и интенсивно эксплуатируется. Не стоит забывать и о влагостойкости, ведь утечка всевозможных жидкостей – это реалии эксплуатации гаража. Плюс инертность к агрессивным веществам: бензину, маслам, химическим реагентам, которые используются для мытья машины.

Способы реализации

Как показывает практика, такие нагрузки может выдержать только бетонный пол. Его можно создать двумя способами:

  1. Уложить железобетонную плиту перекрытия.
  2. Залить толстую бетонную стяжку (до 10 см) по грунту.

Скажем так, первый вариант быстрее, но затратнее. Плита перекрытия стоит недешево, ее монтаж можно провести только с помощью подъемного крана, за услуги которого придется заплатить. А вот провести бетонирование по грунту своими руками сможет даже новичок. Главное – знать технологию и нюансы проводимого процесса.

Подготовительные работы

Устройство бетонного пола в гараже – это возведение так называемого пирога из различных строительных материалов, каждый слой в котором имеет свое предназначение.

Подготовка основания

В первую очередь убирается мягкая и рыхлая почва с корнями растений. Чаще всего котлован готовится еще на стадии сооружения фундамента. То есть, выкапывается котлован, в который устанавливается опалубка и производится заливка фундамента. Пол в гараже начинают заливать последним, когда уже подняты стены и сооружена крыша.

Если дно котлована, по вашему мнению, все еще остается мягким, то его необходимо утрамбовать и выровнять. Здесь можно использовать небольшой каток или бревно, на торец которого крепится небольших размеров доска (толщина 50 мм).

Затем на дно засыпается крупнозернистый песок или гравий, толщина слоя должна быть равна примерно 10 см. Этот слой также надо утрамбовать и выровнять. Выравнивание проводится по контуру, отмеченному на стенках фундамента. Поверх укладывается слой крупного щебня (фракция 30-50 мм).

Черновая заливка

Черновая стяжка должна быть по толщине 6-8 см, ее укладывают на слой щебня, который укрывают полиэтиленовой пленкой. Она не выполняет функций гидроизоляции. Ее задача, чтобы бетонное молочко не утекало в нижние слои. В состав бетона для черновой стяжки входит мелкий щебень и обязательно речной песок, в армировании данный слой не нуждается.

Стоит отметить, что в целом можно обойтись и без черновой заливки.

Гидроизоляция

Далее укладывается гидроизоляционный материал. Это может быть:

  • рубероид;
  • полиэтиленовая пленка толщиною 0,2 мм;
  • гидростеклоизол.

Гидроизоляционные материалы полосами укладываются внахлест, предотвращая появление щелей для проникновения влаги со стороны грунта. Обратите внимание, что укладка гидроизоляции должна проводиться таким образом, чтобы ее края закрывали стенки котлована. То есть, на полу должно получиться своеобразное «корыто» из гидроизоляционного материала.

Теплоизоляция

Теперь можно уложить теплоизоляционный материал. Эта операция проводится лишь в том случае, если гараж будет отапливаться постоянно. Оптимальный вариант для утепления пола – плиты пенополистирола. Хотя можно использовать и керамзит, но такой слой будет толще и его будет сложнее выровнять.

Керамзит засыпается толщиною 10 см, его необходимо обязательно выровнять по горизонту. Выравнивание проводится длинным правилом с использованием уровня.

Армирование

Для прочности бетонного основания на утеплитель необходимо уложить металлический армирующий каркас. Это может быть сваренная из арматуры сетка с ячейками 100×100 мм или готовая металлическая сетка, используемая для штукатурных работ. Сетку-рабицу в этих целях использовать не рекомендуется.

Бетонирование

Итак, переходим к основному этапу. В первую очередь необходимо приготовить раствор, который состоит из четырех основных компонентов:

Приготовление раствора

Вот классическая рецептура (пропорции) раствора: один объем цемента, два объема песка (речного), четыре объема щебня (мелкой фракции 5-10мм) и пол-объема воды. Это на случай если марка цемента М400. При этом у вас получится бетон марки М300. Для пола в гараже это оптимальный вариант, тем более если укладывается армокаркас.

Если увеличить марку цемента, то можно увеличить пропорции наполнителей (песка и щебня), если снизить, то придется уменьшить их количество.

Раствор готовится следующим образом. Сначала смешиваются цемент и вода, затем в них порционно добавляются песок и щебень. Все это тщательно перемешивается. Вручную лопатами это сделать будет трудно, поэтому лучше использовать бетономешалку.

Зазоры

Как лучше забетонировать полы? Использовать ли в них компенсационные зазоры или нет? Все зависит от размеров помещения. Если площадь пола большая, то правильно будет оставить зазоры, уложив на пол направляющие из деревянных реек или металлического профиля. А вот по краям у стен зазоры оставляются в любом случае.

Уклон

Пол в гараже должен быть уложен с небольшим уклоном в сторону ворот. Заливка стяжки производится под наклоном, что не всегда просто. Сначала надо выровнять под уклон направляющие, потом по ним проводить выравнивание основания. Показатель уклона – 2%, это 2 см на 1 м длины.

Выравнивание направляющих производится с помощью бетонного или гипсового раствора, которые наносятся на основание горками. Утапливая конец в горку, ближнюю к воротам, создается уклон.

Заливка

Все готово, начинается заливка бетона от дальней стены. Раствор распределяется по поверхности, где правилом производится выравнивание, вытягивая смесь на себя. При этом надо делать движения из стороны в сторону. Таким образом, необходимо покрыть весь пол за один раз по участкам или целиком.

Уход за полом

Через 10 часов бетонное основание надо полить водой. Это делается для того, чтобы полы не стали трескаться. Водную процедуру рекомендуется проводить в течение 3-4 дней через каждые 8-10 часов. Через неделю по полу можно ходить, а вот нагружать только через 28 дней.

Неплохо бы покрыть пол на некоторое время пленкой. Это создаст эффект, при котором влажность не будет быстро испаряться из бетонного раствора.

Финишное покрытие

Часто заливка пола бетонным раствором не является конечным этапом. Чтобы выровнять полы по максимуму, необходимо залить стяжку из самовыравнивающей смеси, в состав которой входят пластификаторы и микрофибра. Такая стяжка сама по себе является прочным слоем, способным выдержать большие механические нагрузки.

Бетонный пол (стяжку) можно покрыть специальной краской по бетону, уложить на него плитку, провести цементацию или использовать полимерные составы.

Как заливают гаражный пол бетоном своими руками: технология

Гаражный пол в процессе эксплуатации подвергается интенсивным механическим нагрузкам. Температурный режим эксплуатации характеризуется широкой амплитудой. Чтобы обеспечить нормальную функциональность пола в гараже, необходимо его укрепить при помощи такого мероприятия, как залить пол в гараже бетоном. Армированная стяжка в гараже своими руками – простая и доступная технология, при помощи которой пол получается ровным, прочным и долговечным.

Этапы бетонирования пола

Заливка пола бетоном в гараже своими руками является процессом многоэтапным. Каждый этап выполняется по определенной методике и является обязательным.

Стяжка в гараже

Выполнение стандартной стяжки состоит из таких этапов:

  1. Подготовка основания.
  2. Заливка бетона.
  3. Упрочнение поверхности стяжки (железнение раствором, топпинг).
  4. Нанесение защитного покрытия на поверхность стяжки (кюринг, ПУ лаки).

Что касается наливных полов, то она используется в гараже только в качестве финишного покрытия стяжки или для выравнивания пола из железобетонных плит.

Подготовка основания

Порядок подготовка основания такой:

  • Определение уровня пола. Высота покрытия должна быть выше уровня грунта за пределами гаража, чтобы сточные воды не попадали внутрь помещения. Уровень отбивается на стенах помещения при помощи отбивочного шнура. При этом обязательно делается уклон в 1,5 0 в сторону к воротам или к ливневым отверстиям (в больших помещениях).
  • Снятие слоя грунта глубиной 20-25 см относительно отмеченного уровня пола, из которых 20 см на подсыпку, и не менее 5см на стяжку.

Подсыпка из песка и щебня

  • Насыпка нижнего слоя песка. Толщина подсыпки – 10 см. Песок разравнивается, проливается из лейки водой, и после высыхания трамбуется.

Важно! Трамбовку лучше изготовить самостоятельно. Металлическая трамбовка из швеллера эффективная, но тяжелая. Кроме того, она будет чрезмерно продавливать песок вплоть до грунта. Вместо нее можно использовать деревянный аналог: широкая деревянная плашка с длинной ручкой будет намного эффективнее.

  • Насыпка второго слоя из крупного гравия. Его распределяют равномерным слоем толщиной до 10 см. После выравнивания щебень также уплотняют трамбовкой.
  • Выравнивание щебневой подсыпки небольшим слоем песка или мелким отсевом и повторное уплотнение. После завершения этого этапа должна сформироваться плоскость пола с занижением относительно отметки поверхности покрытия на 5 см.

Гидроизоляция

  • Обустройство гидроизоляции из ПВХ пленки, рубероида, или стеклоизола. Важно следить, чтобы полоски пленки ложились внахлест, а края заходили на стену выше уровня поверхности пола.

Если в гараже имеется яма, то по размерам ее периметра изготавливается короб, которым она накрывается. Короб будет выполнять функцию опалубки для ровной отбортовки ямы.

В помещениях большой площади бетонный пол выполняется сегментами. После подготовки подсыпки гараж делится на квадраты, площадь которых соответствует планируемой производительности подготовки и заливки бетона. В этом случае используется разборная опалубка из бакелитовой фанеры. Она устанавливается на плановом сегменте. После заливки и высыхания стяжки опалубка переносится и бетонируется следующий участок.

Армирование

Для армирования используют готовую сварную сетку. Толщина прутка зависит от нагрузки, которой будет подвергаться гаражный пол. Можно изготовить сетку самостоятельно из прямой арматуры. Вначале укладывают один ряд параллельных прутков с шагом 10-15 см, поверх него – второй поперечный ряд. В местах пересечений арматуру скручивают проволокой.

Армирующая сетка

Важно! Армирующую сетку не укладывают прямо на подушку. Ее необходимо приподнять на 1,5-2 см, так как армирующий материал должен быть в толще стяжки. Для этого под сетку подкладывают подставки. Это могут быть крупные куски гравия или куски асбестоцементного листа.

Установка маяков

Контроль уровня заливки раствора и выравнивание его поверхности производится по маякам. При выполнении работ своими руками можно использовать алюминиевые рейки, которые имеются в продаже. Иногда используют стеновой CD профиль для гипсокартона. Он жестче, выставлять его проще, но после вытаскивания из сырой стяжки от него останутся широкие бороздки, которые придется заделывать.

Маяки для стяжки

Маяки устанавливают параллельно друг другу на лепешки из густого цементного раствора. Расстояние между маяками должно быть соразмерным правилу, которое планируется использовать для выравнивания стяжки.

Выставляют маяки при помощи длинного правила с уровнем, либо по нитке. Нитка натягивается между метками уровня пола на стене помещения, и по ней выравниваются направляющие рейки. При этом необходимо дополнительно проконтролировать наличие уклона поверхности пола.

Дилатационная лента

По периметру гаража прокладывают дилатационную ленту из пенополистирола. Она сформирует компенсационный зазор. Лента должна быть толстой, не менее 0,5 см. Если в гараже имеются столбы или вертикальные трубы, идущие через стяжку, их также обходят дилатационной лентой.

Выполнение стяжки

Готовить и заливать раствор необходимо с точным соблюдением пропорций, темпов заливки и выполнением определенных процедур для обеспечения правильного режима застывания. В этом случае пол получится монолитным, без трещин, а его поверхность после окончания всех работ будет прочной и долговечной.

Заливать раствор во всем гараже или на отдельном сегменте необходимо непрерывно, не допуская наслоения свежей порции смеси на уже схватившийся слой. Поэтому для быстрого замеса больших порций бетона необходимо использовать бетономешалку. Если такой возможности нет, тогда без подсобников не обойтись. Для приготовления бетонного раствора своими руками можно использовать большое строительное корыто. В него раствор вываливается из бетономешалки и разносится тачкой или ведрами. Но можно раствор замешивать прямо в корыте. Этот вариант низко производительный, и он подходит тогда, когда площадь участка небольшая.

Приготовление раствора

Бетон готовят из смеси цемента (1 часть), песка (2 части), щебня (4 части) и воды (0,4 части). Марка цемента – М400 или М500. Процедура замеса раствора в корыте отличается от техники смешивания ингредиентов в корыте:

  • При работе с бетономешалкой вначале наливается вода, затем добавляют щебень. После намокания щебня засыпают цемент. Через несколько минут работы бетоносмесителя добавляют песок. Так удается избежать образования цементных неразбитых комков.
  • При использовании корыта вначале смешиваются сухие ингредиенты. Песок соединяется с цементом, потом добавляется щебень и в конце в смесь вводится вода.

Площадь участка должна быть такой, чтобы с использованием имеющегося оборудования и количества рабочей силы он был залит в течение 40-50 минут.

Заливка

Стяжку начинают выполнять от дальней стены относительно ворот. В промежутки между маяками наливают раствор и растягивают его правилом. Одновременно с продвижением заполнения промежутков между маяками, мастерком ровняют край стяжки по периметру помещения и возле колонн и труб. В процессе следят, чтобы не оставалось пустот. Незаполненные участки дополняют порциями раствора и снова протягивают правилом. Если после того, как после проведения правилом по участку залитой смеси ее поверхность остается ровной, а под рейкой собирается жидкое цементное молоко, это значит, что в слое не осталось пустот и можно продвигаться дальше.

Важно! Вместо правила лучше использовать виброрейку. Этот инструмент позволит одновременно ровнять и уплотнять стяжку, что ускорит работу и повысит ее качество.

После заливки пола через несколько часов его поверхность схватится, но еще будет пригодной для выполнения затирки. Проверив ее на устойчивость к весу человека (для этого используют площадку из фанеры, которая распределит давление по большой площади и не повредит поверхность), поверхность пола затирают.

Чтобы не допустить слишком быстрого высыхания поверхностного слоя и появления трещин, поверхность после затирки на протяжении всего времени до полного застывания стяжки необходимо увлажнять. Если нет возможности регулярно поливать пол водой, его можно накрыть ткаными мешками. После их смачивания они в течение длительного времени будут предохранять пол от неравномерного высыхания.

Упрочнение и защита поверхности

Поверхность пола не получится идеально ровной, а в процессе его эксплуатации верхний слой истирается с образованием пыли.

Для укрепления стяжки применяют железнение. Это традиционный и доступный способ упрочнения поверхности бетона своими руками. Железнение бывает сухим и мокрым:

  • Мокрое железнение представляет собой тонкий слой дополнительной стяжки из жидкого цементного раствора. Состав – цемент плюс песок в соотношении 1:1. Жидкую смесь наносят через две недели после затирки.
  • Сухое железнение выполняют в момент затирки пола, когда он уже схватился, но еще остается сырым. Сухую смесь песка и цемента в таких же пропорциях насыпают на сырой пол и втирают теркой.

Вместо цементной стяжки можно использовать современные сухие смеси (топпинги) на основе высококачественных цементов с добавлением пластификаторов и кварцевого, корундового или металлизированного порошка.

Топпинг-системы

Топпинги по способу нанесения похожи на метод сухого железнения. Кроме указанных добавок, которые повышают прочность поверхностного слоя бетона, в состав топпинговых смесей добавляют красители.

Бетон, упрочненный топпингом

Эффективность топпинговых сухих смесей намного выше, чем у обычных цементных растворов, приготовленных своими руками. Их применение позволит придать поверхности бетона такие качества:

  • Износостойкость;
  • Ударопрочность;
  • Окрашивание поверхности «в массе».
  • Устойчивость к щелочам и кислотам.
  • Отсутствие пор и образования пыли.

Важно! Основная сложность в использовании топпингов – это правильно угадать момент, когда бетон схватился, но еще интенсивно отдает влагу, которая необходима для соединения топпинговой смеси с поверхностью стяжки. Кроме того, их затирают при помощи специального оборудования.

Топпинг наносится в два этапа:

  • Количество смеси рассчитывается из пропорции 3 кг/м кВ площади. Она делится на три части. Вначале на стяжку равномерно насыпаются первые две трети топпинга. После того, как смесь пропитается влагой и потемнеет, выполняется черновая затирка. Для этого используется бетоноотделочная роторная машина с дисками.
  • Закончив с первым слоем, рассыпается оставшаяся смесь и выполняется затирка уже при помощи лопастей. Гладкость поверхности достигается постепенным уменьшением угла наклона лопасти и повышением оборотов ротора.

Время полного отвердения топпинга – до одного месяца.

Защита поверхности

Как альтернативу жидкому железнению можно использовать современные составы на основе полимерных смол. Такие пропитки полностью закрывают поры, препятствуют образованию пыли, но со временем они истираются и требуют обновления.

Для обеспечения полной гидратации цемента на поверхности обычной стяжки или бетона с топпингом лучше использовать кюринг, полиуретановый лак. Это однокомпонентный состав на основе нефтеполимеров, который предназначен для создания защитой пленки на поверхности пола. Эта пленка препятствует быстрому испарению воды и предотвращает появление трещин. Наносится на свежезатертую поверхность топпинга.

Усадочные швы

Бетон в массе затвердевает неравномерно. Нижний слой сохнет медленнее верхнего, центральная часть площадки сохнет быстрее, чем участки по периметру. Поэтому в процессе затвердевания пола в его толще возникают напряжения, что приводит к появлению трещин.

Предотвратить усадку невозможно, и остается только сделать появление трещин контролируемым. Усадочные швы и предназначены для того, чтобы трещины появлялись в определенном месте и имели прямую форму.

Усадочные швы нарезают в помещениях, площадь которых превышает 40 м 2 Глубина прорези должна быть не меньше трети толщины слоя стяжки. Как правило, швы выполняют электрическим швонарезчиком.

Схема усадочных швов

Интервал между швами обычно выбирают в пределах 24-30 толщин стяжки. Для стандартной стяжки толщиной 10 см шаг между швами составляет 2,4-3 м.

Чтобы исключить появление случайных промежуточных трещин на поверхности стяжки, рекомендуется избегать тупых Т-образных пересечений. Участки, ограниченные усадочным швом, должны быть приближенными по форме к квадрату.

Усадочные швы нарезаются в свежем бетоне через 2-3 дня после затирки. Через две недели после нарезки, швы заполняют герметиком.

Видео как залить пол в гараже своими руками:

Правила приготовления бетона и техника заливки пола простые в изучении и выполнении. Если придерживаться всех технологических рекомендаций, то прочную и долговечную стяжку в гараже можно с успехом выполнить своими руками, без привлечения специалистов.

Учимся укладывать бетонный пол в гараже своими руками

Вопрос, как правильно сделать бетонный пол в гараже своими руками, сегодня волнует тех автовладельцев, которые не купили готовый гараж, а решили возвести его самостоятельно. Решение правильное, ведь сооружение можно выстроить под свои размеры и условия эксплуатации.

К тому же на строительстве можно немного сэкономить, если все процессы проводить своими руками и использовать более дешевые строительные материалы. Рассмотрим устройство пола: как лучше его возвести, как проводить его выравнивание, какие материалы и инструменты необходимо для этого использовать.

Требования к гаражному полу

Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, следует ознакомиться с определенными требованиями. Основная цель – это создание основания с высоким показателем прочности. Автомобиль, инструменты, верстак, шкафы, печка или нагревательный прибор – все это имеет достаточно большой вес, который пол должен выдержать.

Основание (стяжка) должно быть износостойким, потому что оно постоянно и интенсивно эксплуатируется. Не стоит забывать и о влагостойкости, ведь утечка всевозможных жидкостей – это реалии эксплуатации гаража. Плюс инертность к агрессивным веществам: бензину, маслам, химическим реагентам, которые используются для мытья машины.

Способы реализации

Как показывает практика, такие нагрузки может выдержать только бетонный пол. Его можно создать двумя способами:

  1. Уложить железобетонную плиту перекрытия.
  2. Залить толстую бетонную стяжку (до 10 см) по грунту.

Скажем так, первый вариант быстрее, но затратнее. Плита перекрытия стоит недешево, ее монтаж можно провести только с помощью подъемного крана, за услуги которого придется заплатить. А вот провести бетонирование по грунту своими руками сможет даже новичок. Главное – знать технологию и нюансы проводимого процесса.

Подготовительные работы

Устройство бетонного пола в гараже – это возведение так называемого пирога из различных строительных материалов, каждый слой в котором имеет свое предназначение.

Подготовка основания

В первую очередь убирается мягкая и рыхлая почва с корнями растений. Чаще всего котлован готовится еще на стадии сооружения фундамента. То есть, выкапывается котлован, в который устанавливается опалубка и производится заливка фундамента. Пол в гараже начинают заливать последним, когда уже подняты стены и сооружена крыша.

Если дно котлована, по вашему мнению, все еще остается мягким, то его необходимо утрамбовать и выровнять. Здесь можно использовать небольшой каток или бревно, на торец которого крепится небольших размеров доска (толщина 50 мм).

Затем на дно засыпается крупнозернистый песок или гравий, толщина слоя должна быть равна примерно 10 см. Этот слой также надо утрамбовать и выровнять. Выравнивание проводится по контуру, отмеченному на стенках фундамента. Поверх укладывается слой крупного щебня (фракция 30-50 мм).

Черновая заливка

Черновая стяжка должна быть по толщине 6-8 см, ее укладывают на слой щебня, который укрывают полиэтиленовой пленкой. Она не выполняет функций гидроизоляции. Ее задача, чтобы бетонное молочко не утекало в нижние слои. В состав бетона для черновой стяжки входит мелкий щебень и обязательно речной песок, в армировании данный слой не нуждается.

Стоит отметить, что в целом можно обойтись и без черновой заливки.

Гидроизоляция

Далее укладывается гидроизоляционный материал. Это может быть:

  • рубероид;
  • полиэтиленовая пленка толщиною 0,2 мм;
  • гидростеклоизол.

Гидроизоляционные материалы полосами укладываются внахлест, предотвращая появление щелей для проникновения влаги со стороны грунта. Обратите внимание, что укладка гидроизоляции должна проводиться таким образом, чтобы ее края закрывали стенки котлована. То есть, на полу должно получиться своеобразное «корыто» из гидроизоляционного материала.

Теплоизоляция

Теперь можно уложить теплоизоляционный материал. Эта операция проводится лишь в том случае, если гараж будет отапливаться постоянно. Оптимальный вариант для утепления пола – плиты пенополистирола. Хотя можно использовать и керамзит, но такой слой будет толще и его будет сложнее выровнять.

Керамзит засыпается толщиною 10 см, его необходимо обязательно выровнять по горизонту. Выравнивание проводится длинным правилом с использованием уровня.

Армирование

Для прочности бетонного основания на утеплитель необходимо уложить металлический армирующий каркас. Это может быть сваренная из арматуры сетка с ячейками 100×100 мм или готовая металлическая сетка, используемая для штукатурных работ. Сетку-рабицу в этих целях использовать не рекомендуется.

Бетонирование

Итак, переходим к основному этапу. В первую очередь необходимо приготовить раствор, который состоит из четырех основных компонентов:

Приготовление раствора

Вот классическая рецептура (пропорции) раствора: один объем цемента, два объема песка (речного), четыре объема щебня (мелкой фракции 5-10мм) и пол-объема воды. Это на случай если марка цемента М400. При этом у вас получится бетон марки М300. Для пола в гараже это оптимальный вариант, тем более если укладывается армокаркас.

Если увеличить марку цемента, то можно увеличить пропорции наполнителей (песка и щебня), если снизить, то придется уменьшить их количество.

Раствор готовится следующим образом. Сначала смешиваются цемент и вода, затем в них порционно добавляются песок и щебень. Все это тщательно перемешивается. Вручную лопатами это сделать будет трудно, поэтому лучше использовать бетономешалку.

Зазоры

Как лучше забетонировать полы? Использовать ли в них компенсационные зазоры или нет? Все зависит от размеров помещения. Если площадь пола большая, то правильно будет оставить зазоры, уложив на пол направляющие из деревянных реек или металлического профиля. А вот по краям у стен зазоры оставляются в любом случае.

Уклон

Пол в гараже должен быть уложен с небольшим уклоном в сторону ворот. Заливка стяжки производится под наклоном, что не всегда просто. Сначала надо выровнять под уклон направляющие, потом по ним проводить выравнивание основания. Показатель уклона – 2%, это 2 см на 1 м длины.

Выравнивание направляющих производится с помощью бетонного или гипсового раствора, которые наносятся на основание горками. Утапливая конец в горку, ближнюю к воротам, создается уклон.

Заливка

Все готово, начинается заливка бетона от дальней стены. Раствор распределяется по поверхности, где правилом производится выравнивание, вытягивая смесь на себя. При этом надо делать движения из стороны в сторону. Таким образом, необходимо покрыть весь пол за один раз по участкам или целиком.

Уход за полом

Через 10 часов бетонное основание надо полить водой. Это делается для того, чтобы полы не стали трескаться. Водную процедуру рекомендуется проводить в течение 3-4 дней через каждые 8-10 часов. Через неделю по полу можно ходить, а вот нагружать только через 28 дней.

Неплохо бы покрыть пол на некоторое время пленкой. Это создаст эффект, при котором влажность не будет быстро испаряться из бетонного раствора.

Финишное покрытие

Часто заливка пола бетонным раствором не является конечным этапом. Чтобы выровнять полы по максимуму, необходимо залить стяжку из самовыравнивающей смеси, в состав которой входят пластификаторы и микрофибра. Такая стяжка сама по себе является прочным слоем, способным выдержать большие механические нагрузки.

Бетонный пол (стяжку) можно покрыть специальной краской по бетону, уложить на него плитку, провести цементацию или использовать полимерные составы.

Читайте также:  Бетон не набрал прочность что делать
Ссылка на основную публикацию