Армирование буронабивных свай диаметром 30 см - Brigada-Doma.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Армирование буронабивных свай диаметром 30 см

Бетонирование буронабивной сваи

Бетонирование буронабивной сваи

Фундамент под ключ, для частного дома

Для плохих грунтов Калужской области одним из хороших решений устройства основания является фундамент буронабивной с ростверком. Он подходит для сложных рельефов и обводненных участков. Может выдерживать достаточно большие нагрузки и благодаря ростверку распределять их равномерно по всему фундаменту. Подходит как для легких деревянных конструкций, так и для более тяжелых домов и коттеджей. Обладает относительно небольшой ценой за достаточно большую несущую способность. Под сваи делаются скважины, которые армируются и заливаются бетоном. Основание получается надежное и стойкое к агрессивным средам.

Цена фундамента на буронабивных сваях с верхним ростверком, руб.

*При условии, что на участке имеется электричество, вода и условия для проживания бригады.

В стоимость входит:

Выезд специалиста, планировка территории, подготовка тех. задания

Земляные работы, буровые работы, устройство скважин под столбы, рытье траншеи

Песчаная подушка под фундамент

В стоимость фундамента включены материалы с доставкой до вашего объекта (в радиусе 25км от города)

Также мы выполняем дополнительные работы по устройству дренажных систем, гидроизоляции и утепления фундамента, делаем скважины для водоснабжения, устанавливаем септики и очистные станции.

**Более точную стоимость буронабивного фундамента с верхним ростверком вы можете узнать позвонив нам.

Армирование буронабивной сваи

Технология изготовления буронабивных свай предполагает бурение скважины и последующее их бетонирование. Для этого в грунте с помощью бура создается скважина нужного диаметра. В случае если грунт рыхлый, в нее вставляется опалубка. Если же грунт имеет плотную структуру, то заливать бетон можно напрямую в скважину без устройства опалубки. Поскольку на опоры действует нагрузка как со стороны дома, так и со стороны грунта, то необходимо проводить армирование свай. Армирование представляет собой искусственное укрепление бетона с помощью металлических стержней. Согласно СНИП после такой процедуры изделие считается жб – железобетонным.

Армирование буронабивных свай диаметром 30 см

Как правило, армирование выполняется для свай диаметром 30 см. Каркасы для армирования свай железобетонных имеют широчайшее распространение в области строительства, поскольку буронабивные опоры с ними обладают перечнем достоинств:

  • уменьшение сроков производства
  • скорость монтажа
  • использование на любом грунте
  • использование вблизи уже построенных зданий
  • повышение рентабельности строительства

Разновидности арматурных каркасов

На сегодняшний день используется два типа каркасов армирования набивных и забивных свай диаметром 30 см:

  • объемные – могут иметь круглую или квадратную форму и представляют собой вертикальные ребристые прутья арматуры, соединенные горизонтальными прутьями. При этом ребристые прутки должны иметь диаметр 10-12 мм, поскольку нагрузка приходится именно на них, горизонтальные же прутья могут иметь гладкий профиль и диаметр 6-8 мм, т.к. служат для соединения вертикальных прутков в единую конструкцию
  • плоские – используются при поперечном армировании буронабивной сваи. Они представляют собой 2 или 3 продольных слоев арматурной сетки, соединенных между собой наклонными, поперечными или непрерывными прутками

Сравнительно недавно на строительной арене появились сваи ТИСЭ. Это практически такие же ж б сваи, но имеющие расширение книзу, которое было придумано с расчетом увеличения их несущей способности. Армирование свай ТИСЭ происходит аналогично.

Армирование ростверка

Армирование свайного ростверка также необходимо для увеличения несущей способности. На надежность элементов ростверка без армирующих элементов рассчитывать не стоит, они не способны выдерживать высокие нагрузки от стен. Для решения проблемы используется арматура диаметром 10-12 или 14 мм.

Ленточно-свайный фундамент предполагает изготовление каркаса для ростверка из верхнего и нижнего пояса, которые соединяются вертикальными прутками 6-8 мм в диаметре.

Армирование ростверка на сваях, который имеет форму плиты, обходится довольно дорого ввиду высоких расходов на бетон и арматуру. Принцип же их укрепления аналогичен армированию ленточно-свайных фундаментов.

Наша компания предлагает вам качественное усиление фундамента с гарантией результата. Мы также производим расчет армирования буронабивной сваи, чтобы вы были уверены, что ваш дом будет стоять долгое время.

Способы армирования буронабивной сваи

Арматурный каркас для буронабивных свай, которые обладают диаметром в 30 см, представлен в виде особой конструкции и ростверка, которая изготовлена с применением вязки металлической арматуры в стеклопластиковой трубе.

Армирование буронабивных свай и изготовление такой конструкции, как арматурный каркас фундамента, в отличии от винтовых, происходит с применением стержней одного направления на разных сферах вязки армирования железобетонных конструкций в стеклопластиковой форме.

Арматурный каркас фундамента согласно требованиям СНиПа отличен от винтовых опор, и соединяется посредством хомутов, благодаря которым будет создана поперечная металлическая конструкция фундамента и верхнего ростверка.

Области применения и преимущества арматурных каркасов

Основное предназначение ростверка, а также арматурного каркаса заключено в том, что он должен надежно и надолго укреплять любую железобетонную конструкцию, например буронабивную сваю с диаметром, равным 30 см. У винтовых же свай все происходит иначе.

Кроме того изготовление арматурного каркаса фундамента и ростверка с ориентировкой на требования СНиПа, а также применение винтовых опор, отлично зарекомендовало себя при строительстве отдельного монолитного объекта, такого как:

  • Промышленные здания;
  • Жилые здания;
  • Мосты.

Армирование буронабивного фундамента своими руками

На первоначальном этапе заливки монолитного фундамента в стеклопластиковой трубе или при установке буронабивных свай с диаметром в 30 см используется такой арматурный каркас, который формируется из трех или четырех стандартных каркасных конструкций и ростверка.

Стоит также отметить, что изготовление или армирование сваи, в отличии от винтовых, согласно СНиПу может быть произведено с участием такого каркаса, который обладает квадратной или круглой формой сечения.

В большинстве случаев буронабивные сваи, подвергающиеся армированию обладают диаметром в 30 см. Как правило, армирование буронабивных свай широко используются при строительстве фундаментов, которые нуждаются в большой глубине залегания.

Сама буронабивная свая, в отличии от винтовых, представлена в виде цилиндрической конструкции из стеклопластиковой формы, состоящей и армированных окружностей с диаметром равным 30 см. Продольный каркас ростверка состоит из арматуры с гораздо большим диаметром в 50-55 см, что строго регламентируется рамками СНиПа.

В связи с широчайшим распространением арматурных каркасов, в отличии от винтовых, в строительной отрасли эти изделия дают целый ряд весомых преимуществ:

  • Значительное сокращение всего цикла производственных работ;
  • Увеличение показателя скорости монтажа железобетонных изделий;
  • Применение арматурных отходов с сечением в 40 см;
  • Использование на поверхностях любого типа;
  • Существенное увеличение рентабельности всего производства.

Кроме того арматурные каркасы для свай, в том числе и винтовых, с диаметром сечения в 40 см по СНиПу могут быть применены неподалеку от уже отстроенных зданий, что существенно снизит уровень динамической нагрузки при устройстве нового фундамента.

Виды арматурных каркасов

В современном строительстве применяются две основных категории каркасов для фундамента, а также ростверка армированного типа, они могут быть объемными и плоскими.

Армирование буронабивных свай

Каркасы для фундамента объемного типа могут быть представлены в форме квадратных и круглых форм и согласно СНиПу укреплять буронабивные сваи.

Размер сечения изделий может колебаться от 1,2 см до 0,8 см при диаметре сваи в 30 сантиметров. Применяются представленные изделия также при заливке больших объемов бетона для фундамента.

Сам каркас изготавливается из трех и более решеток сварного типа, которые соединяются друг с другом посредством металлического стержня с ориентировкой на перпендикулярную плоскость ростверка.

Такие каркасы могут подойти к сваями, имеющим практически любой диаметр. В соответствии со СНиПом формы могут быть изменены и подстроены под нужные методы производства.

Так, например, каркасы с крупными габаритами изготавливаются в индивидуальном порядке, а каркасы для буронабивных свай со стандартизированными согласно СНиПу размерами, на автоматизированных сварочных линиях.

Арматурные каркасы плоского типа представлены в виде двух или трех продольных слоев арматурной сетки, которые соединены друг с другом с помощью прутьев. Он соединяются согласно СНиПу посредством наклонных, поперечных или непрерывных стальных прутьев.

Изделия применяются для повышения параметра прочности конструкций линейного типа без их последующего утяжеления. Кроме того изделие активно применяется в процессе заложения фундаментного основания и армирования железобетонных изделий – буронабивных свай.

Назначение армирования

Под процессом армирования сваи буронабивного типа понимается искусственное укрепление бетонного основания посредством металлических стержней.

После этого изделие согласно регламенту СНИПа становится железобетонным. Стоит отметить, что для производства буронабивных свай используется только высококачественное сырье.

Перед тем, как начать процесс армирования буронабивных свай нужно обзавестись необходимыми материалами и инструментами. При этом не обойтись без:

Важно следить за тем, чтобы ни гравий, ни песок не имели в своей структуре глинистых включений и прочих посторонних примесей.

Для этого нужно произвести их промывку. Для формирования бетонной смеси используется цемент с маркировкой 300. Диаметр арматуры должен быть равен 10-12 миллиметрам.

Для того чтобы обеспечить поперечное армирование должен быть использован металл с наименьшим показателем диаметра.

Применение рубероида нужно для того, чтобы создать внутри скважины опалубку. Типы армирования свай для конструкций буронабивного типа могут варьироваться с ориентировкой на параметры конфигурации в поперечном сечении.

Погружение каркаса буронабивной сваи (видео)

Как проводить армирование?

В первую очередь с ориентировкой на размеры сваи производится нарезка продольных и поперечных каркасных элементов.

В качестве поперечных хомутов может быть использована проволока-катанка. Из нее изготавливают прямоугольники с ориентировкой на нужные размеры при помощи тисков и клещей. При этом концы хомутов прочно закрепляются с помощью точечной сварки.

Помимо хомутов и стержней продольного типа нужно произвести подготовку Г-образных элементов, с помощью которого и будет проводиться монтаж каркасной арматуры свай к ростверку. Далее производится сборка самого каркаса.

Для этого все имеющиеся в наличии прямоугольные хомуты раскладываются с параметром шага в 30-40 сантиметров, после чего внутрь вводятся два стержня продольного типа, которые привязываются посредством вязальной проволоки к хомутам, находящимся по углам.

Каркас сваи буронабивной

Далее та же последовательность действий проводится с двумя остальными продольными стержнями, которые располагаются напротив первых. В результате образуется конструкция, которая имеет вид объемной длинной коробки решетчатого вида.

Один конец каркаса дополняется Г-образными стержнями, которые впоследствии вытянутся из тела буронабивной сваи и свяжутся с арматурой ростверка. Настоятельно рекомендуется производить установку арматурных каркасов вглубь скважин и при этом параллельно формировать каркасную конструкцию для ростверка.

В процессе все сваи будут связаны в одну конструкцию, как у винтовых, которая будет иметь высокие показатели жесткости, и послужит надежной основой для строящихся стен.

Также в скважины следует опустить некоторое количество кусков рубероида таким образом, чтобы они приняли форму стеклопластиковой трубы, в которую впоследствии будет вставлен арматурный каркас.

Особенно важно выполнять такие действия в слабых и обладающих высокой степенью сыпучести грунтах. Сверху рубероид связывается с помощью крепкой проволоки. Альтернативой рубероиду может послужить асбестоцементная труба, или можно заменить ее стеклопластиковой.

Армирование столбчатого фундамента на сваях

Армирование столбчатого фундамента является обязательным условием, позволяющим получить прочное, надежное основание для дома. Бетон способен выдерживать нагрузки на сжатие, но деформируется под воздействием на изгиб и растяжение. Существует несколько видов металлических каркасов для буронабивных свай. Они монтируются по различной технологии в зависимости от параметров опоры и условий ее эксплуатации.

Виды металлического каркаса

Армирование может быть нескольких видов:

  • Плоским, сделанным из нескольких слоев металлических прутьев, соединенных между собой поперечными перемычками с помощью проволоки или сварки. Используются в качестве основы для закладки буронабивных опор и повышения прочности железобетонных опор небольшого диаметра.
  • Объемным в виде круга или квадрата, изготавливаются с помощью автоматизированных сварочных линий. Требуют выполнения точных расчетов перед монтажом. Применяются для конструкций, несущих на себе значительную нагрузку от домостроения.

Согласно ГОСТа 10992, армирование свай может быть продольным и поперечно-продольным.

Продольным способом армируют конструкции, устанавливаемые в устойчивом грунте средней плотности: супеси, глина, суглинки. В сейсмически активных районах такое армирование не применяют из-за плохого сопротивления на изгиб и растяжение.

Армированный продольный каркас состоит из рифленых металлических стержней, соединенных между собой с помощью перемычек. В продольном ряду должно быть от 4 до 8 рядов прутьев, сечением от 12 до 15 мм.

В процессе погружения верхняя и нижняя части сваи испытывают максимальную нагрузку. Чтобы конструкция не деформировалась, ее усиливают сверху стальными сетками, установленными на расстоянии 50 мм друг от друга. Таких сеток монтируют 4-5 штук. Нижнюю часть укрепляют стальной обоймой, изготовленной в форме конуса. Ее приваривают к выступающим прутьям арматуры, подогнутым вовнутрь.

Каркас округлой формы.

Продольно-поперечный способ более надежный. Из-за большого расхода металла, стоят такие опоры значительно дороже. Но они способны выдерживать повышенные нагрузки. Изготавливают каркас из металлических прутьев диаметром от 11 до 15 мм, класса А1 или А2. Поперечные перемычки, соединяющие продольные ряды, изготавливают из металла, сечением от 8 до 12 мм.

При армировании круглых опор иногда применяют стальную сетку, собранную в цилиндр.

Расстояние между поперечными перемычками выбирают в зависимости от плотности грунта. В центральной части шаг составляет 200-300 мм. Если опора более 12 м расстояние между перемычками должно быть не более 200 мм.

Верхние концы опор усиливают сеткой из арматуры, а на нижний конец надевают стальной наконечник.

Расчет параметров каркаса

Свайный фундамент находит широкое применение при строительстве небольших домов из легких материалов. Чем выше масса постройки, тем шире должно быть сечение опоры. Наиболее часто применяют буронабивные сваи диаметром 30 см.

При расчете количества опор, их сечения и способа армирования нужно учитывать характеристики грунта на строительном участке и массу дома с учетом материалов, применяемых для строительства, мебели, людей, которые могут находиться в доме.

Такой важный этап лучше доверить профессионалам. При неправильных расчетах опора может не выдержать несущей нагрузки от домостроения и деформироваться или разрушиться. Это повлечет за собой в лучшем случае необходимость капитального ремонта, а в худшем варианте развития событий создаст угрозу жизни людей, находящимся в доме.

На устойчивых грунтах, при достижении пласта плотной почвы, достаточно будет свай, сечением 30 см и длиной 2, 5 мм. Для устройства фундамента под домостроения средних размеров понадобится около 40 штук армированных свай.

Армирование буронабивных свай

Буронабивные опоры изготавливаются на строительном участке, там же происходит и их усиление металлическим каркасом.

В грунте бурят скважину нужных размеров. Затем в нее с помощью крана вставляют предварительно смонтированный стальной каркас. Затем устанавливают трубу и заливают бетонным раствором.

Последовательность монтажа буронабивных свай:

  1. Выполняют все необходимые расчеты. Определяют количество и диаметр свай.
  2. Согласно проекту выполняют разметку расположения опор на участке.
  3. Бурят скважину: 150-200 см земли удаляют с помощью буровой насадки, остальную глубину достигают, используя шнек.
  4. На дно отверстия насыпают песок, толщиной 250-300 мм, песчаная подушка служит для повышения несущих свойств почвы.
  5. Опускают обсадную трубу, выполняющую функцию опалубки.
  6. Выполняют армирование буронабивных свай. В пробуренное отверстие с помощью крана вводят каркас из арматуры. Его изготавливают с горизонтальной обвязкой из вертикальных прутьев диаметром 10-16 мм.
  7. Скважину заливают цементно-песчаным раствором, приготовленным в пропорции 1:3.
  8. Обсадную трубу по мере заполнения полости раствором поднимают.
  9. Когда скважина полностью заполнена бетонным раствором, обсадную трубу вынимают, формируют оголовок опоры.

Для предотвращения нарушения целостности только что залитой сваи, опоры заливают бетонным раствором через одну. Стоящую рядом сваю монтируют после того, как предыдущая наберет прочность не менее 30%.

Армирование буроинъекционных опор

Технология устройства буроинъекционных свай похожа на монтаж буронабивных опор. Меняется только последовательность при заливке и монтаже армирования.

При монтаже буроинъекционных опор сначала отверстие заливают цементным раствором, сразу пока он не застыл внутрь опускают предварительно смонтированный армированный каркас.

Буроинъекционное строительство включает в себя метод нагнетания мелкодисперсного бетона в заранее подготовленную скважину. Таким способом устанавливают опоры сечением до 25 см.

Армирование забивных опор

Сваи забивного типа изготавливают в заводских условиях. На специальных производственных линиях выполняются все циклы производства, включая монтаж металлического каркаса.

Опалубкой служит металлическая труба, в нее вставляют армированный каркас. После этого конструкцию заполняют бетоном и перевозят в специальную камеру, где под действием определенной температуры происходит затвердевание бетона. Когда прочность достигает нужных параметров, сваю перевозят на склад.

Армирование свай своими руками

Подготовить все необходимое для изготовления металлического каркаса нужно заранее. Для монтажа буронабивных опор понадобятся такие инструменты и материалы:

  • болгарка для нарезки металлических прутьев;
  • сварочный аппарат для монтажа армированного каркаса;
  • вибрационный аппарат для уплотнения бетонного раствора внутри сваи;
  • буровая машина;
  • бетономешалка;
  • лопаты;
  • готовый бетон или его составляющие: песок, цемент, щебень;
  • металлические прутья рифленые и гладкие;
  • рубероид;
  • проволока.

Пошаговая инструкция по армированию свай своими руками:

  1. Стальные прутья нарезают на отрезки нужной длины с помощью болгарки.
  2. Для поперечных перемычек отрезки прутьев выгибают до получения округлой формы или подготавливают 4 куска, которые впоследствии приваривают по бокам продольного каркаса.
  3. Нужное количество продольных прутьев укладывают параллельно друг другу, соединяют их верхние, нижние концы и середину поперечными перемычками.
  4. Собирают вторую часть каркаса. Соединяют между собой двойным сварным швом.
  5. Обрабатывают составами против коррозии.
  6. Опускают армированный каркас в подготовленное отверстие.
  7. Заливают бетонным раствором, уплотняют его вибрационной установкой.

Соединение арматуры для свай с каркасом ростверка.

После монтажа свай и набора ими достаточной прочности приступают к монтажу ростверка. Монтируют опалубку из досок, которая должна быть выставлена строго по уровню.

Армирование ростверка

Ростверк служит для равномерной передачи нагрузки от домостроения через столбы на плотные слои грунта. Он предохраняет постройку от чрезмерной усадки в местах наибольшей несущей нагрузки. Он бывает висячий или заглубленный в грунт.

Армирование выполняют двумя рядами металлических стержней, уложенных вдоль бетонной ленты. Верхний и нижний ряды прутьев соединяют с помощью вертикальных и горизонтальных перемычек.

В качестве перемычек применяют:

  • Выгнутую в виде хомутов арматуру прямоугольной формы. Ее изготавливают из гладких металлических стержней класса А, сечением 8-10 мм.
  • Прутья приваривают к верхнему и нижнему продольным рядам. Все элементы должны быть изготовлены из одного материала.

В продольных рядах стержни монтируют с шагом 10 сантиметров по 3-4 ряда стержней в каждом поясе. Перемычки устанавливают на расстоянии 200-300 мм. Вертикальные стержни крепят с шагом, не менее 40 см друг от друга.

Арматура должна быть спрятана в бетон. При взаимодействии с воздухом и осадками она со временем начнет разрушаться.

После обрезки свай до нужного размера, из них будет выступать арматура. Она будет использоваться в качестве соединительного элемента между ростверком и столбами.

Перед началом армирования рассчитывают нагрузки, делают чертеж расположения арматурного каркаса.

Свайный фундамент с ростверком.

Пошаговая инструкция по армированию ростверка:

  1. Монтируют опалубку, следят, чтобы ее боковые стенки располагались строго по уровню.
  2. Металлические стержни скрепляют между собой по 3-4 штуки проволокой и опускают в опалубку. Перемычки устанавливают на расстоянии друг от друга 200-400 мм.
  3. Углы соединяют с помощью гнутых Г- и П-образных профилей.
  4. Арматура должна отступать от опалубки по 50 мм с каждой стороны и снизу, чтобы впоследствии не оказалось, что ее края выступают из бетонной ленты.

Стальной каркас должен располагаться строго по горизонтальному и вертикальному уровню. От этого зависит качество ростверка и надежность дома.

Диаметр применяемых свай должен быть не менее 30 см, количество стальных прутьев в продольном поясе от 3 и более штук, припуск арматуры под монтаж ростверка предусматривают не менее 50 см.

Нюансы строительства столбчатого фундамента представлены на видео:

Чтобы дом имел длительный срок эксплуатации, был прочным и надежным, а также не давал неравномерной усадки, нужно выполнять армирование столбчатого фундамента и ростверка. Должны быть выполнены все расчеты в зависимости от типа грунта и веса будущего дома.

Армирование свай

Наша фирма предоставляет услуги по реализации свайных изделий с квадратным, прямоугольным и круглым сечением, обладающих продольным и продольно-поперечным армированием. Мы поставляем все распространенные типоразмеры свай длиной от 3-12 метров. СК “Установка свай” ведет приемлемую ценовою политику – стоимость наших свай существенно ниже, чем у конкурентов не только по Москве, но и по всему центральному региону России.

Виды армирования свай

Рассмотрим каждый способ подробнее.

Армирование продольного типа

Железобетонные конструкции, армированные продольным способом, подлежат к использованию в устойчивой среднеплотной почве, к которой относится суглинок, глинистый грунт и супесь. Из-за уменьшения расхода арматуры при производстве такие сваи стоят дешевле, однако в плане сопротивления нагрузкам на изгиб и растяжение они уступают конструкциям с продольно-поперечным армированием, что не позволяет применять их в гидротехническом строительстве и в сейсмически опасных регионах.

Части ствола сваи, испытывающие в процессе погружения повышенную нагрузку, укрепляются дополнительным армированием:

  • Верхний контур сваи усиливается металлическими сетками, расположенными на расстоянии 5 см. друг от друга (количество 4-5 шт). За счет наличия сеток уменьшается риск возможного повреждения конструкции в процессе забивки молотом;
  • Нижняя часть ствола укрепляется стальной обоймой конической формы, которая приваривается к поверхности подогнутых вовнутрь арматурных прутьев. Обойма усиливает бетонное острие сваи, которое во время погружения может сталкиваться с камнями и горными породами.

Армирование продольно-поперечного типа

Для продольно-поперечного способа армирования железобетонных конструкций применяется пространственный армокарас, состоящий из параллельных прутьев арматуры (диаметр 11-15 мм., класс А1 или А2) и соединяющих их поперечных перемычек (диаметр 8-12 мм). Также в качестве соединяющих элементов может применяться собранная в цилиндр металлическая сетка, такой подход реализуется при армировании свай круглого сечения.

Оголовки свай, армированных данным методом, также усиливаются арматурной сеткой и конусообразной стальной обоймой на острие ствола.

Армирование по методу предварительного напряжения

Метод преднапряжения является вспомогательной технологией, реализация которой позволяет достичь увеличения плотности бетона и, как следствие, существенного повышения сопротивления сваи нагрузкам на разрыв и изгиб.

Преднапряжению подлежат сваи как с продольными, так и с продольно-поперечными армокаркасами. Главное условие – используемая арматура должна изготавливаться из высокопрочных сталей 35-ГС и 30-ХГ2С (применяются стержни 13-20 мм в диаметре).

Суть метода состоит в следующем: после укладки армокаркаса в заливочную форму он растягивается с помощью гидравлических домкратов (для увеличения эффективности растяжения на арматуру воздействуют электрическим током, за счет которого снижается плотность стали). После фиксации каркаса в растянутом состоянии заливочная форма заполняется бетоном. Напряжение домкратами убирается после схватывания бетона “на отлип” – арматура возвращается до первоначального размера и в месте с ней сжимается и уплотняется бетон, частично отвердевший вокруг прутьев.

Какие сваи армируются

Армирование забивных конструкций

Изготовление свай забивного типа осуществляется на производственной линии, где выполняются все стадии их формирования, включая укрепление арматурным каркасом. Создание армокаркаса может выполняться как на заводе, изготавливающем ЖБИ, так и на предприятиях, специализирующихся на металлопрокате, у которых завод закупает арматурную заготовку.

Армокаркас при производстве сваи размещается внутри металлоформы – специальной опалубки, разделенной продольными бортами на отсеки, соответствующие размерами форме изготавливаемых свай. После укладки арматурных каркасов отсеки металлоформы заполняются бетоном, и опалубка транспортируется в камеру пропарки, где при повышенной температуре происходит отвердевание бетона. После набора бетоном нормативной прочности сваи, посредством лебедочных механизмов, изымаются из металлоформы и складируются на месте хранения.

Армирование буронабивных и буроинъекционных конструкций

Данные виды свай изготавливаются в почве непосредственно на территории строительного объекта, там же происходит и их армирование.

Методика армирования набивных и инъекционных конструкций отличается лишь последовательностью реализации технологических операций:

  • При монтаже свай буронабивного типа первоначально в грунте пробуривается скважина, после проходки полости на требуемую глубину в нее с помощью крана устанавливается продольно-поперечный армокаркас. Далее в устье скважины монтируется бетонолитная труба и полость заполняется бетонной смесью;
  • Скважины для буроинъекционных свай разрабатываются специальными буровыми колоннами, во внутренней части которых присутствует канал для нагнетания бетона. Заполнения полости бетоном происходит сразу же по завершению ее проходки, и уже в бетон посредством вибропогружателя загружается каркас из арматуры.

Технология армирования набивных железобетонных конструкций при их самостоятельном изготовлении практически не отличается от вышеприведенной, за исключением того, что все технологические операции выполняются вручную.

Расчёты

Армирование железобетонных свай требует проведения предварительных расчетов, направленных на определение количества используемой для создания каркаса арматуры. В качестве примера рассмотрим расчет арматуры под 20 буронабивных свай диаметром 30 см и высотой 2 м., используемых для обустройства фундамента под дом из пенобетона.

Для армирования свай диаметром 30 и больше сантиметров используется пространственный армокаркас и 4-ех продольных прутьев и соединяющих их поперечных перемычек в количестве 3-ех шт., по одной в каждой части ствола сваи (низ-центр-верх).

Имея исходные данные можно рассчитать общую длину требуемой продольной арматуры:

  • 4*(2+0.3) = 9,2 м. – на одну сваю;
  • 20*9,2 = 184 м. – на все сваи.

Далее высчитываем длину гладкой арматуры, используемой в качестве продольных перемычек (по 3 шт. на каждую сваю). Для этого потребуется определить длину окружности сваи, делается это по формуле O = p*d, в которой: d – диаметр сваи, p – 3,14 (константа). В нашем случае длина окружности составляет 94.5 см.

  • 3*0,945 = 2,84 м. – на одну сваю;
  • 20*2,84 = 56,7 м. – на все сваи.

В итоге мы определили, что для армирования 20 буронабивных свай нам потребуется 184 м. продольной арматуры (используются рифленые прутья диаметром 12-50 мм) и 57 м. арматуры для поперечных перемычек (гладкие прутья диаметром 8-10 мм).

Как выполняется армирование ЖБ свай

Для армирования железобетонных конструкций, при их самостоятельном изготовлении, нужна болгарка и сварочная установка. Сварка, при надобности, заменяется вязальной проволокой, которой также можно соединять отдельные стержни в армокаркас.

Технология выполнения работ следующая:

  • Арматурные прутья болгаркой нарезаются на отрезки требуемой длины. Имеет смысл заготавливать материалы предварительно, чтобы потом одним заходом сделать каркасы для всех свай;
  • Подготавливаются прутья для поперечных перемычек – их можно выгнуть, придав стержням требуемую округлую форму, либо разрезать на 4 отдельных куска, которые впоследствии будут привариваться по боковым контурам продольного каркаса;
  • Имея в наличии исходный материал начинается сборка армокракасов – два продольных прутка укладываются параллельно друг другу и соединяют в трех местах (по центру, снизу и сверху) поперечными перемычками. Далее аналогичным образом свариваются оставшиеся два прутка, после чего заготовки стыкуются между собой;
  • По завершению сборки каркасов арматура покрывается антикоррозийным грунтом.

Монтаж армокаркаса в скважину выполняется по следующей технологии:

  • После проходки скважины на требуемую глубину ее дно устилается геотекстилем либо рубероидом;
  • Поверх геотекстиля делается 10 сантиметровая подсыпка из мелкофракционного щебня;
  • Из рубероида скручивается цилиндр (фиксируется скотчем) высотой равный размеру продольных прутьев, и опускается в скважину;
  • Подготовленный армокракас устанавливается внутри опалубки;
  • Скважина заполняется бетонной смесью (класс бетона – М200 либо М300). После заливки бетон штыкуется арматурным прутком с целью удаления из смеси полостей воздуха.

Рис. 2.2: Скважина под набивную сваю перед заливкой бетоном

К дальнейшему строительству армированная свая будет готова спустя 25-30 дней после заливки – простой нужен для набора бетоном прочности.

Полезные материалы

Арматурный каркас для фундамента

Арматурный каркас – это остов фундамента, собираемый из стальных прутьев, воспринимающих растягивающие нагрузки и препятствующий деформациям.

Армирование ленточного фундамента

Размер арматуры определяется нагрузками, которые задаются массой здания, размерами строения и составом грунтов.

Усиление свайного фундамента

Наша компания проводит такие работы, если речь идет об усилении свай и свайного фундамента путем проведения свайных работ.

Особенности устройства и изготовления каркаса для буронабивных свай

Буронабивные сваи сегодня стали популярны как при возведении частных домов, так и для основания многоэтажных зданий и строений. Благодаря особенностям устройства и изготовления каркаса они имеют высокие эксплуатационные характеристики.

Виды и устройство каркасов

Основой буронабивной сваи служит бетонное тело и каркас из арматурных стержней. Основная функция армокаркаса – обеспечение высокого уровня надежности фундамента постройки, стойкости к воздействиям механического типа. Выбор необходимого вида армокаркаса зависит от условий местности постройки и её типа.

Строительная арматура и проволока – ее основные составляющие. Типы проката, используемые в изготовлении каркасов из арматуры разнообразны: рифленые, гладкие, упрочненные вытяжкой и воздействием температур, произведенные холодным или горячим методом. Для промышленного производства сырьё берётся высочайшего качества, поскольку от него зависит прочность бетонного основания. Диаметр заготовок может быть любым в зависимости от требуемых параметров стойкости и надежности будущего строения.

Армокаркасы бывают двух видов:

Каркасы объемного типа – это в основном конструкция округлого или квадратного вида из продольных арматурных прутьев. В округлом армокаркасе вокруг этих прутьев арматура крепится по спирали. Между собой продольные и спиральные прутья связываются вязальной проволокой либо свариваются. Объемные каркасы квадратного вида состоят из решеток, которые соединены между собой стержнями арматуры. Стержни прикрепляются к плоскости заготовленной решетки под прямым углом.

Плоский армокаркас – это система поперечных и продольных металлических стержней. Согласно строительным нормам прутья должны быть соединены между собой при помощи любого вида других прутьев: поперечного, наклонного, непрерывного типа. Плоские каркасы могут использоваться как законченный компонент строительства, так и заготовки для дальнейших этапов работы. Это может быть сборка в объемные каркасы, изгибание, вырезка элементов, порезка.

Обязательным элементом строения арматурного каркаса является выпуск. Это конец базового продольного стержня, который проходит через всю конструкцию. Арматурный выпуск берёт своё начало в бетонном теле, а последним перекрытием здания заканчивается. Тем самым обеспечивается непрерывность металлического стержня.

Нормативные требования

При изготовлении арматурных каркасов рекомендуется ориентироваться на СНиПы, ГОСТы и СП. Информация будет полезна тем, кто желает, чтобы работы по закладке свайного фундамента были выполнены на высоком уровне.

В соответствии со СНиПом армокаркас должен состоять из шести стержней не менее 18 мм диаметром. Продольные арматурные стержни должны располагаться по все длине окружности сваи равномерно. Наименьшее допустимое расстояние между ними 40 мм. Материалом служит сталь класса А400. Ко всему прочему, для каркаса необходимы пластмассовые фиксаторы из трубы диаметром 90 мм и длиной 70 мм. Такие правила обязательны для строительства больших зданий и сооружений.

При сооружении фундамента частной постройки требования проще. Диаметр арматуры должен быть в районе 10-12 мм, но не более 30 мм, а количество стержней – от 4 до 6 штук.

Стоит отметить, что по нормам установка буронабивных свай в зимнее время года на обводненных грунтах возможна при температуре выше -10°С. В ситуации, когда температурный режим ниже требуемой отметки, проведение работ возможно только после принятия решения по использованию вспомогательных технологий.

Необходимые инструменты и материалы

Армированные каркасы могут изготовляться на промышленных предприятиях или непосредственно на самих строительных объектах. Поэтому есть возможность собрать конструкцию требуемой формы по индивидуальным размерам, можно также заказать на заводе каркас со стандартными характеристиками.

Для самостоятельного изготовления армокаркаса понадобится угловая шлифовальная машина (болгарка) и сварочный аппарат. По необходимости сварка может быть заменена вязальной проволокой. А также понадобится рулетка, строительный маркер, антикоррозийная грунтовка и малярная кисть. Сырьем для каркаса послужат прутья арматуры разного диаметра.

Расчёт

Как уже говорилось выше, для создания арматурного каркаса нужны точные параметры и характеристики будущей постройки. Для начала стоит определиться с выбором фундамента. Если он определен, проводится расчет необходимого количества стержней и проволоки для скрепления.

Ключевой измерительной величиной прочности армокаркаса является диаметр прутьев. Чем он больше, тем прочнее конструкция. Чтобы определить нужную толщину, необходима информация о типе грунта строительной площадки и массе строения.

Необходимые данные при расчете арматурных каркасов:

  • диаметр сваи;
  • длина сваи;
  • расстояние между опорами;
  • длина арматурного выпуска;
  • периметр стройплощадки.

К примеру, в строительстве намечено использование свай диаметром 200 мм и длиной 2 м. Расстояние между опорами 2 м. Армирование будет выполнено тремя прутьями ребристой и двумя гладкой арматуры. Арматурный выпуск будет составлять 300 мм. Периметр основания равен 24 м.

Для начала необходимо рассчитать количество необходимой арматуры с учетом величины периметра строительной площадки и расстояния между опорами фундамента:

Затем высчитывается необходимое количество ребристой арматуры для одной сваи:

Тогда на все сваи понадобится:

12х6,9=82,8 м (округлим до 83 м).

Далее производится расчет количества гладкой арматуры, сгибаемой в дугу.

Длина окружности будет следующей:

На одну сваю потребуется две таких дуги.

Следовательно, на одну сваю гладкой арматуры уйдет:

Общая длина необходимой гладкой арматуры составит:

12х1,256=15,072 м (округлим до 16 м)

Таким образом, на создание арматурного каркаса понадобится 83 метра ребристой и 16 метров гладкой арматуры.

Правильные расчеты – важнейший фактор, влияющий на изготовление стойкой и крепкой конструкции каркаса. Неточности способны ослабить фундамент, вследствие чего строение может обрушиться.

Изготовление и монтаж

Когда все расчеты произведены, начинается процесс создания арматурной конструкции. Во время изготовления необходимо обязательно иметь рядом схему армирования. Это сведет все возможные ошибки при работе к минимуму и облегчит процесс сборки.

Для буронабивных свай конструкция армокаркаса может быть квадратной, треугольной или округлой формы.

Все работы по изготовлению и монтажу армокаркаса проводят непосредственно на месте строительства будущего строения.

Процедуру по сборке каркаса можно разделить на несколько этапов:

  1. нарезка имеющейся арматуры на отрезки согласно проведенным расчетам;
  2. подготовка перемычек поперечных к сварке – изгибание, придание формы дуги либо разрезание на 3-4 части;
  3. сборка металлоконструкции;
  4. нанесение специального грунта.

Процесс сборки арматурного каркаса квадратной формы выглядит следующим образом:

  1. два вертикально-продольных стержня параллельно соединяются по центру, сверху и снизу с помощью горизонтально-поперечных перемычек;
  2. оставшиеся два прутка свариваются точно так же;
  3. заготовки скрепляются друг с другом.

По окончании изготовления армокаркаса происходит его монтаж в скважину.

Технология эта выглядит так:

  1. после того как будет окончено бурение скважин, её дно укладывается рубероидом или геотекстилем;
  2. осуществляется подсыпка из щебня высотой 10 см, при этом щебень используется только мелких фракций;
  3. рубероид скручивается в форме трубы, фиксируется скотчем и опускается в скважину, высота рубероидного цилиндра должна быть равна длине армокаркаса;
  4. металлическая конструкция помещается внутрь имеющейся опалубки;
  5. смесь бетона заливается в скважину, и чтобы удалить из смеси лишний воздух, бетон штыкуют прутком.

Диаметр устанавливаемого арматурного каркаса должен быть меньше, чем диаметр буровой скважины, на 0,14 см. Выполнение данного условия исключит возможность заклинивания фундамента. Для сохранения защитного бетонного слоя каркас должен иметь фиксаторы снаружи.

Достоинства

Армирование буронабивных свай необходимо для повышения несущей способности, поскольку бетон берёт на себя всю нагрузку на сжатие, а арматура – нагрузку на растяжение. При использовании такого способа установки фундамента ощутимо снижается динамическая нагрузка на почву.

Преимущества применения металлических каркасов для буронабивных свай при устройстве фундамента следующие:

  • короткие сроки процесса установки;
  • уменьшение объема производственных работ;
  • повышение производительности труда;
  • повышение уровня рентабельности производства;
  • возможность установки фундамента на различных типах почв, в том числе на осложненных.

Такой свайный фундамент зачастую используется на тех участках застройки, где применение иных технологий закладки фундамента невозможно из-за стесненных условий среды. Срок эксплуатации фундамента с использованием арматурного каркаса значительно увеличивается.

Простота сборки арматурного каркаса позволяет выполнить необходимую работу даже одному человеку, если речь идет о строительстве частного дома. Кроме того, установка буронабивных свай с металлическим каркасом не производит много шума.

О том, как изготовить арматурный каркас для буронабивных свай, смотрите в следующем видео.

Читайте также:  Армирование плитного фундамента схема
Ссылка на основную публикацию
Верхняя лента, м*мd=300мм(диаметр столба)
h=300мм(высота ленты)
b=300мм(ширина ленты)
d=400мм(диаметр столба)
d=400мм(высота ленты)
d=400мм(ширина ленты)
6х6158 000 р.167 000 р.
6х8165 000 р.188 000 р.
8х8181 000 р.209 000 р.
8х10202 000 р.229 000 р.
10х10215 000 р.248 000 р.
10х12233 000 р.269 000 р.
12х12255 000 р.287 000 р.